На, практике, существует множество стратегий и вариантов, то каким образом лучше продвигать тот или иной сайт и нишу.
Важные базовые факторы, которые определяют эффективность и срок стратегии продвижения в поиске для сайта:
- Возраст домена и новизна. Новые и молодые сайты могут получать ТОПы медленнее.
- Тематика и уровень конкуренции в ней. Чем более высокая конкуренция в нише, тем сложнее дороже и дольше придется получать ТОП.
- Географией продвижения. Чем шире география – тем дольше получение результатов и выше объем необходимых работ.
- Качество разработки сайта и возможности системы управления. Здесь мы всегда рекомендуем разрабатывать многостраничный сайт, с адаптивным дизайном под все устройства. Лэндинги или как их принято называть одностраничные сайты могут продвигаться только по лишь ограниченному числу поисковых запросов. Для эффективного поискового продвижения лэндинг придется переделать в многостраничный сайт. На практике это не проблема, для нас, по потребует дополнительных временных и финансовых вложений.
- Качество контента и наполнения сайта. Уникальный контент и качественное наполнение позволят быстрее получить хорошую видимость в поисковых системах.
- Поведенческие факторы и юзабилити. Это удобство пользования вашим сайтом. Среднее время просмотра страниц сайта (отображается Яндекс.Метрике). Чем выше эти параметры, тем лучше ваш сайт будет конвертировать трафик из поисковых систем в реальных клиентов. Для поисковой системы, сайт который ответил на запрос пользователя в поисковой выдачи и далее поиск прекращен, такой сайт помечается как релевантный.
Для ускорения продвижения сайта возможно использовать следующие инструменты:
• контекстная реклама Яндекс.Директ, Гугл Адс
• подписка Яндекс Бизнес
• продвижение на онлайн-картах
• увеличения числа положительных отзывов о вашей компании
• таргетированная реклама в социальных сетях;
• партнерские публикации на популярных сайтах;
• крауд-маркетинг;
• интеграция с агрегаторами и маркетплесами (для Интернет-магазинов);
• заполнение популярных справочников, Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес;
Для поисковой оптимизации при быстром продвижении сайта, важно грамотно составить семантический список запросов. Для аналитики можно использовать следующие популярные инструменты анализа и расширения ядра:
- Яндекс.Wordstat и Google Keyword Planner;
- Сбор и анализ подсказок в результатах поиска;
- Сбор семантики конкурентов из ТОП;
Популярные стратегии быстрого продвижения сайтов и оптимизации поисковой:
Стратегия: Низкочастотное продвижение для новых сайтов.
Под данную стратегию выбираются сначала низкочастотные запросы, потом постепенно добавляются средне- частотные. Это позволяет получить результаты в приемлемые сроки на новом сайте. Но это достаточно трудозатратная стратегия, если учесть необходимость в подготовке качественного контента под все посадочные страницы. Конкретные сроки для данных стратегий назвать сложно. Некоторые из них начинают приносить результаты в ТОПе спустя двух недель после начала активного продвижения сайта и внесения на сайте необходимых оптимизационных обновлений. Поэтому сроки могут варьироваться от двух недель до 3-4 месяцев.
Стратегия: Продвижение сайта после редизайна или глубокой модернизации. Например когда была полностью сменена система управления, структура сайта. В таких ситуациях важно понимать, какие результаты в поиске были до модернизации. Если ранее было много запросов в поиске, рекомендуем максимально скрупулезно подойти к дальнейшему корректному переносу всех сео-настроек на обновленной версии, чтобы не сбить индексирование, а только его улучшить.
Стратегия: Продвижение возрастных сайтов.
В данной ситуации сайт уже проиндексирован, имеет позиции в ТОП100, имеет сложившуюся структуру и контен-наполнение. И основная задача улучить все эти показатели, таким образом чтобы добиться результатов в поисковой выдаче. Здесь можно использовать варианты как низко- частотных запросов так и средне- частотных и пробовать брать в топе высокочастотные и конкурентные фразы.
Стратегия: Продвижение новостных сайтов и агрегатров контента
Это достаточно специфичная стратегия основанная на выводе сайта в максимальное число точек агрегации контента, например Яндекс Новости и дальнейшее усиление релевантности в данных источниках. Помимо этого, не стоит забывать и про тренды поискового трафика и новостные мотивы, которые также можно использовать для поисковой оптимизации такого проекта.
Стратегия: Регионального продвижения
Сочетаемая стратегия с другими типами, описанными выше. Позволяет по коммерческим запросам с геозависимым фактором получать гео-привязки к необходимой локации для дальнейшего эффективного получения стабильного регионального трафика.
Таким образом работая над сайтом грамотно, вы сможете добиться высоких результатов.