🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Гугл (Google Ads) приостановил продажу и трансляцию рекламы в России

Сегодня, утром 4 марта 2022 года, мы проснулись и увидели важную новость, которая затрагивает рынок продвижения и интернет-рекламы в России. Т.е. затрагивает напрямую наши интересы и интересы наших клиентов:

Гугл (Google Ads) приостановил продажу и трансляцию рекламы в России

Такими заголовками сегодня пестрит Интернет.

Давайте постараемся разобраться в деталях. Не стоит паниковать! Зайдя в поиск Гугла, мы видим, что из поисковой выдачи пропала вся проплаченная реклама:

Гугл (Google Ads) приостановил продажу и трансляцию рекламы в России

Что это значит:

  • Весь трафик в Гугле теперь пойдет на сайты из естественной поисковой выдачи. А это увеличение трафика до +50% а в некоторых нишах бизнеса еще более значительно.
  • Трафик пойдет на сайты которые вкладываются в поисковую оптимизацию, гораздо в больших объемах, а эффективность этих работ повыситься в значительной степени.
  • Часть бюджетов с Гугл Рекламы будет перенаправлена грамотными рекламодателями на работы по поисковой оптимизации сайтов и увеличение конверсии трафика.
  • Есть высокая вероятность роста стоимости работ и услуг профессиональных специалистов в области поисковой оптимизации, в связи с ростом потока качественных клиентов с бюджетами.

Наш взгляд, как профессионалов рынка, на это событие:

  • В текущей ситуации, просматривая поисковую выдачу в Гугле мы замечаем, что нет ссылок с проплаченной рекламой, поисковая выдача отчистилась от платных ссылок. НО! Объем трафика в Гугле остался на прежних объемах и он теперь будет равномерно распределяться в увеличенном объемах, на сайты которые занимают позиций на первых двух-трех страницах поисковой системы. А роль поисковой оптимизации, в естественной выдачи только возрастет. Возрастет и эффективность работ по поисковой оптимизации в естественной поисковой выдачи, т.к. если ранее, объявления Гугл Адс, занимали самые просматриваемые и кликабельные места и уводили но 50% всего объема трафика на себя (прим. автора: Гугл очень хочет на этом зарабатывать), то сейчас, этот объем пойдет на SEO-трафик.
  • Доход Google в России в 2020 г. составил 144,4 млрд руб., из них доля доходов в поисковых сервисах, приблизительно около 100 млрд рублей. В текущей ситуации разумно предположить, что часть этих расходов рекламодатели переведут именно на услуги комплексной поисковой оптимизации в Яндекс и Гугл. А это высвобождающиеся бюджеты около 100 млрд. рублей.

Как реагировать на это событие грамотно?

Если вы рекламодатель и продвигаете свои сайты в Яндекс и Гугл:

  • Вариант переброска бюджета на контекстную рекламу с Гугл на Яндекс. Казалось бы самый очевидный вариант. Однако, его реальность следующая. В Яндексе реализована продажа рекламных объявлений как в поиске, так и на рекламной сети Яндекса, с помощью механизма аукционов стоимости показа и ставки клика. Т.е. проще говоря, кто дает самую высокую цену клика / показа тот и транслируется в приоритете. Уже сегодня, в нем достаточна высокая конкуренция и ставки кликов/переходов в большинстве тематик выше ставок переходов из Гугла. Что будет когда огромное количество рекламодателей разом начнут трансляции с увеличенным бюджетом на Яндекс? Да ничего, резко поднимется стоимость клика/показа на аукционах, при неизменном объеме трафика в Яндекс. Как итог, выручка Яндекса удваивается просто из воздуха, а ваш бюджет неэффективно сгорает. Поэтому мы не рекомендуем этот вариант в текущих условиях.
  • Вариант заморозить бюджеты, ничего не делать и отсидеться в тени. Тоже не вариант, т.к. ваши конкуренты в изменяющихся условиях рынка, быстро займут новые высвобождающиеся ниши, заберут себе трафик, который никуда не делся, займут все продающие позиции в поиске, с помощью естественной поисковой оптимизации. И станут со временем более сильными в поисковой выдачи. Да и сказать сколько продлятся санкции, никто сейчас не сможет, неделю, месяц, годы, десятки лет? Никто. Мы сами в таких же условиях как и вы.
  • Переброска бюджетов с поисковой оптимизации и рекламы — на соц. сети, таргет, баннерную рекламу и прочее. Категорически нет. Эти инструменты больше нацелены на PR, увеличение узнаваемости брэнда и охваты. Да и есть высокая вероятность, что Фейсбук и Инстаграм в ближайшее время также введут санкции на все рекламные бюджеты. В ситуации с резким падением доходов, хотите ли вы просто слить бюджеты на неэффективную рекламу? Мы думаем что нет. Поэтому, если ваша рекламная стратегия нацелена, на работу на конкурентном рынке и получение трафика для совершения продаж, в бизнесе. То в приоритете инструменты — именно продвижения в поиске Яндекс и Гугл. Эти инструменты за более чем 16 лет нашей работы, зарекомендовали себя, во все кризисы — наилучшим способом.
  • Усилить поисковую оптимизацию в Гугл и Яндекс. Да, именно комплексом работ по вашему сайту, с увеличением конверсии сайта, чтобы полученный трафик эффективно конвертировать продажи. Именно этим мы и занимаемся в приоритете, именно этот инструмент на наш взгляд работает сейчас стабильно и эффективно и далее будет показывать максимальные результаты в конкурентных нишах для увеличения продаж.

Если вы оказываете услуги поисковой оптимизации сайтов в Яндекс и Гугл:

  • Это возможность получить новых клиентов, которые понимаю специфику работы поисковой системы, имеют четкие цели и задачи по поисковой оптимизации. В связи с этим возможен рост стоимости услуг на работы по поисковой оптимизации сайтов, в связи с возросшим спросом на опытных специалистов в этой теме, а также эффективность их работы.
  • Это уход с поисковой выдачи фирм однодневок и инфоцыган. Очевидно, что заказать одностроничный лэндинг у студента фрилансера собранный на коленке, а потом сразу же оплатить рекламу в поиске за клик, — это быстрый способ для большинства фирм однодневок, привлечь к себе внимание. Мы очень скептически относимся к таким сайтам и предложениям. Их теперь станет гораздо меньше в поиске Гугл. А сайтов, которые систематически вкладывают в свое развитие станет больше (не секрет, например что в нише поискового продвижения сайтов в Екатеринбурге, чтобы попасть в ТОПы по ключевым запросам нужно вложить в свой сайт от 500-1 500 тыс рублей, разве у инфоцыган и фирм однодневок есть такие бюджеты? Мы считаем, что нет). Что позитивно отразиться на Интернет-маркетинг в целом.

Обзор подготовил:

Ведущий специалист по поисковым технологиям (SEO),
Интернет-маркетингу и WEB-разработке (сертифицированный разработчик):
Голованов Дмитрий Олегович (реальный опыт работы в IT более 16 лет)


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Специалист по Яндекс.Метрика Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Специалист по Яндекс.Директ Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист по Яндекс.Директ Специалист для удаления вирусов с сайта