Сегодня, утром 4 марта 2022 года, мы проснулись и увидели важную новость, которая затрагивает рынок продвижения и интернет-рекламы в России. Т.е. затрагивает напрямую наши интересы и интересы наших клиентов:
Такими заголовками сегодня пестрит Интернет.
Давайте постараемся разобраться в деталях. Не стоит паниковать! Зайдя в поиск Гугла, мы видим, что из поисковой выдачи пропала вся проплаченная реклама:
Что это значит:
- Весь трафик в Гугле теперь пойдет на сайты из естественной поисковой выдачи. А это увеличение трафика до +50% а в некоторых нишах бизнеса еще более значительно.
- Трафик пойдет на сайты которые вкладываются в поисковую оптимизацию, гораздо в больших объемах, а эффективность этих работ повыситься в значительной степени.
- Часть бюджетов с Гугл Рекламы будет перенаправлена грамотными рекламодателями на работы по поисковой оптимизации сайтов и увеличение конверсии трафика.
- Есть высокая вероятность роста стоимости работ и услуг профессиональных специалистов в области поисковой оптимизации, в связи с ростом потока качественных клиентов с бюджетами.
Наш взгляд, как профессионалов рынка, на это событие:
- В текущей ситуации, просматривая поисковую выдачу в Гугле мы замечаем, что нет ссылок с проплаченной рекламой, поисковая выдача отчистилась от платных ссылок. НО! Объем трафика в Гугле остался на прежних объемах и он теперь будет равномерно распределяться в увеличенном объемах, на сайты которые занимают позиций на первых двух-трех страницах поисковой системы. А роль поисковой оптимизации, в естественной выдачи только возрастет. Возрастет и эффективность работ по поисковой оптимизации в естественной поисковой выдачи, т.к. если ранее, объявления Гугл Адс, занимали самые просматриваемые и кликабельные места и уводили но 50% всего объема трафика на себя (прим. автора: Гугл очень хочет на этом зарабатывать), то сейчас, этот объем пойдет на SEO-трафик.
- Доход Google в России в 2020 г. составил 144,4 млрд руб., из них доля доходов в поисковых сервисах, приблизительно около 100 млрд рублей. В текущей ситуации разумно предположить, что часть этих расходов рекламодатели переведут именно на услуги комплексной поисковой оптимизации в Яндекс и Гугл. А это высвобождающиеся бюджеты около 100 млрд. рублей.
Как реагировать на это событие грамотно?
Если вы рекламодатель и продвигаете свои сайты в Яндекс и Гугл:
- Вариант переброска бюджета на контекстную рекламу с Гугл на Яндекс. Казалось бы самый очевидный вариант. Однако, его реальность следующая. В Яндексе реализована продажа рекламных объявлений как в поиске, так и на рекламной сети Яндекса, с помощью механизма аукционов стоимости показа и ставки клика. Т.е. проще говоря, кто дает самую высокую цену клика / показа тот и транслируется в приоритете. Уже сегодня, в нем достаточна высокая конкуренция и ставки кликов/переходов в большинстве тематик выше ставок переходов из Гугла. Что будет когда огромное количество рекламодателей разом начнут трансляции с увеличенным бюджетом на Яндекс? Да ничего, резко поднимется стоимость клика/показа на аукционах, при неизменном объеме трафика в Яндекс. Как итог, выручка Яндекса удваивается просто из воздуха, а ваш бюджет неэффективно сгорает. Поэтому мы не рекомендуем этот вариант в текущих условиях.
- Вариант заморозить бюджеты, ничего не делать и отсидеться в тени. Тоже не вариант, т.к. ваши конкуренты в изменяющихся условиях рынка, быстро займут новые высвобождающиеся ниши, заберут себе трафик, который никуда не делся, займут все продающие позиции в поиске, с помощью естественной поисковой оптимизации. И станут со временем более сильными в поисковой выдачи. Да и сказать сколько продлятся санкции, никто сейчас не сможет, неделю, месяц, годы, десятки лет? Никто. Мы сами в таких же условиях как и вы.
- Переброска бюджетов с поисковой оптимизации и рекламы — на соц. сети, таргет, баннерную рекламу и прочее. Категорически нет. Эти инструменты больше нацелены на PR, увеличение узнаваемости брэнда и охваты. Да и есть высокая вероятность, что Фейсбук и Инстаграм в ближайшее время также введут санкции на все рекламные бюджеты. В ситуации с резким падением доходов, хотите ли вы просто слить бюджеты на неэффективную рекламу? Мы думаем что нет. Поэтому, если ваша рекламная стратегия нацелена, на работу на конкурентном рынке и получение трафика для совершения продаж, в бизнесе. То в приоритете инструменты — именно продвижения в поиске Яндекс и Гугл. Эти инструменты за более чем 16 лет нашей работы, зарекомендовали себя, во все кризисы — наилучшим способом.
- Усилить поисковую оптимизацию в Гугл и Яндекс. Да, именно комплексом работ по вашему сайту, с увеличением конверсии сайта, чтобы полученный трафик эффективно конвертировать продажи. Именно этим мы и занимаемся в приоритете, именно этот инструмент на наш взгляд работает сейчас стабильно и эффективно и далее будет показывать максимальные результаты в конкурентных нишах для увеличения продаж.
Если вы оказываете услуги поисковой оптимизации сайтов в Яндекс и Гугл:
- Это возможность получить новых клиентов, которые понимаю специфику работы поисковой системы, имеют четкие цели и задачи по поисковой оптимизации. В связи с этим возможен рост стоимости услуг на работы по поисковой оптимизации сайтов, в связи с возросшим спросом на опытных специалистов в этой теме, а также эффективность их работы.
- Это уход с поисковой выдачи фирм однодневок и инфоцыган. Очевидно, что заказать одностроничный лэндинг у студента фрилансера собранный на коленке, а потом сразу же оплатить рекламу в поиске за клик, — это быстрый способ для большинства фирм однодневок, привлечь к себе внимание. Мы очень скептически относимся к таким сайтам и предложениям. Их теперь станет гораздо меньше в поиске Гугл. А сайтов, которые систематически вкладывают в свое развитие станет больше (не секрет, например что в нише поискового продвижения сайтов в Екатеринбурге, чтобы попасть в ТОПы по ключевым запросам нужно вложить в свой сайт от 500-1 500 тыс рублей, разве у инфоцыган и фирм однодневок есть такие бюджеты? Мы считаем, что нет). Что позитивно отразиться на Интернет-маркетинг в целом.
Обзор подготовил:
Ведущий специалист по поисковым технологиям (SEO),
Интернет-маркетингу и WEB-разработке (сертифицированный разработчик):
Голованов Дмитрий Олегович (реальный опыт работы в IT более 16 лет)