🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Как правильно писать seo-тексты?

Чтобы писать качественные тексты, относящиеся к запросам, вам нужно усвоить, что не следует полагаться на сервисы, которые анализируют результаты поиска и конкурентов по запросу, а затем предлагать что-то среднее с точки зрения прямых вхождений, количества ключей в тексте и т.п.  

Как писать интересные тексты?

  • Стремитесь к видимости и участвуйте в диалоге
  • Не скрывай главное
  • Прочтите, прочтите и прочтите еще раз

Как писать SEO-тексты / статьи

Для начала нужно составить план работы. У каждого специалиста своя техника письма, но структура текста всегда одинакова. Выберите рецепт ниже и скопируйте его в свои заметки.

Что нужно для написания SEO-текста / статьи:

  • Идея. Поиск и анализ темы, о которой мы хотим поговорить.
  • Аналитика. Сбор семантического ядра (СЖ) для будущей статьи.
  • Аудит. Изучение конкурентов и анализ ключевых фраз в статьях.
  • Начало работы. Создание конспекта статьи.
  • Реализация. Написание черновика.
  • Оптимизация. Наполнение статьи ключевыми вопросами.
  • Ошибки. Добавлен SEO-текст? Проверка на наличие ошибок — завершающий этап подготовки текста.
  • Запуск. Публикация статьи.
  • Итог. Оценка эффективности, то есть анализ сайта и страницы на фоне конкурентов.

Как написать SEO-текст, которая принесет наибольшую пользу? Нужно соблюдать правила:

  • Материал соответствует запросу пользователя, без лишней воды.
  • Текст содержит полную и достоверную информацию по теме.
  • Качественный SEO-текст — это грамотный текст без стилистических ошибок.
  • Содержит небольшое количество ключевых запросов.
  • Структурированный и уникальный текст (мы более подробно рассмотрим, как проверить текст на уникальность SEO).
  • Четкий и понятный контент, написанный простым языком.  

Структурные элементы SEO-статьи

Чтобы наш текст легко воспринимался читателем, важно понимать, что SEO-статьи и правила их написания требуют строгой и логичной структуры. Речь идет о заголовках и абзацах. Во всех статьях по SEO вы найдете этот план:

Заголовки. Мы начинаем с заголовка (H1), затем вкладываем его в подзаголовки (H2-H6).

Что такое SEO-копирайтинг?

SEO копирайтинг — это написание статей для продвижения сайтов и оптимизации текста для поисковых систем. Этот метод отличается от обычного копирайтинга тем, что вам нужно ввести в текст определенные ключевые слова.

Проверка сео текста
Проверка сео текста

Как составить техническое задание (Т3) копирайтеру?

Т3 для копирайтера — это документ, детализирующий требования для написания статьи. Он составляется заказчиком так, чтобы исполнитель раскрыл тему в соответствии с указанными пожеланиями.

Что следует указать в Т3 на копирайтинг:

  • Тема статьи или текста.
  • Цель написания статьи.
  • Мета-теги и заголовок, описание и H1.
  • Стиль изложения материала.
  • Ключевые слова и фразы.
  • План раскрытия темы.
  • Технические требования.

Чтобы написать уникальный и подробный текст, заказчик должен предоставить описание предоставляемых услуг и максимально полную информацию о компании.

Копирайтинг LSI

Слова LSI — это слова или словосочетания, которые чаще всего сопровождают ключевые слова в тексте в ТОП-10 результатов поиска и несут примерно одинаковое значение в разных источниках.

Копирайтинг LSI направлен на улучшение поведенческих факторов для поисковых систем и повышение вовлеченности пользователей. Благодаря LSI-словам читатели видят нужную и конкретную информацию, а поисковые системы возвращают только полезные сайты.

Слова LSI — это специальные слова, которые определяют тему текста. Они также используются перед вставкой ссылки, чтобы поисковая система могла определить ее содержание.

Определить слова LSI можно, перейдя на сайты конкурентов, которые отображаются в ТОП-10 результатов поиска. Копирайтинг LSI помогает повысить релевантность страницы, когда поисковые системы анализируют синонимы и похожие фразы, соответствующие ключевому слову.

Релевантность текста — это соответствие страницы сайта запросу пользователя в результатах поиска.

Правила написания SEO-текста

  • Текст должен иметь достаточное количество вхождений ключевых запросов. Расчет необходимой суммы основан на анализе ТОП конкурентов. Важно не чрезмерно оптимизировать текст с ненужными вхождениями.
  • Ключевые слова должны быть равномерно распределены по всей статье.
  • Требуемый объем текста также определяется по результатам поиска.
  • Требуемая уникальность текста не менее 90%. Для тем, в которых используется большое количество узкоспециализированных терминов, уникальность может составлять 85%.
  • Без грамматических ошибок.
  • Текст должен быть легко читаемым. Для этого нужно использовать подзаголовки, разнообразить контент, используя маркированные и нумерованные списки, таблицы, изображения.
  • Рекомендуется использовать слова, близкие к теме статьи (LSI), и слова для внутренних ссылок.

Итак, насколько важен копирайтинг SEO во всем этом процессе?

В основе SEO копирайтинга лежит определенный алгоритм действий, а именно: создание авторских, грамотных, подтвержденных экспертным заключением, текстов, в соответствии с техническим заданием. Создание таких текстов — обязанность копирайтера SEO.

SEO-копирайтер — это специалист, который создает SEO-тексты для сайта по правилам поисковых систем.

Функции SEO-копирайтера в отношении написания SEO-текстов включают в себя:

  • Хорошо разбираться в тематике каждой из ваших статей.
  • Подбирайте ключевые слова и LSI-слова, а также гармонично включайте их в текст, чтобы у читателя не возникло затруднений при изучении материала.
  • Составьте заголовок, описание и заголовки.
  • Собрав семантику и структурируя текст, напишите авторскую SEO-статью.
  • Создавайте уникальные, легко читаемые SEO-тексты.

Распространенные ошибки при написании и публикации SEO-текстов

С момента своего создания процесс SEO-копирайтинга претерпел массу изменений. За это время одни принципы ушли, другие по-прежнему актуальны. Но есть некоторые аспекты, которые не самым положительным образом влияют на процесс продвижения и восприятия текста читателями. И вот некоторые из них:

  • Выделение ключевых слов в тексте. Если фразы в документе выделены каким-либо образом, это позволяет отслеживать их использование. Но при размещении на сайте стиль никак не влияет на результаты поиска, поэтому в этом нет необходимости.
  • Сплошной текст. Читать будет неудобно. Дело в том, что интернет-пользователи читают по диагонали, им не за что цепляться в сплошном тексте. Обязательно разбивайте материал на небольшие абзацы и оформляйте подзаголовки.
  • Ошибки в грамматике, орфографии и пунктуации. Поисковик может ничего не делать, но пользователи точно перестанут доверять ресурсу, который содержит тексты с ошибками.
  • Чрезмерное количество ключевых слов, то есть спам. Несколько лет назад поисковые системы Google и Яндекс ввели санкции против сайтов, на которых размещается спам-текст. К тому же такие материалы очень сложно читать рядовому пользователю.
  • Тексты «для поисковой машины». В такие материалы ключи вставляются в их первоначальном виде, без наклона или размытия иными словами. Поисковые системы отлично распознают морфологию, даже если фраза не указана в прямом вводе.

Публикация статьи и проверка эффективности

Согласованный текст опубликуем на сайте. В нашем примере мы размещаем текст в блоге. Для каждого набора в интернет-магазине мы создаем якорные ссылки. Пользователь сразу попадет к тому варианту выкройки, который видел в наборе в нашем интернет-магазине.

Тест на эффективность заключается в том, чтобы понять, достигли ли мы цели. Цель — привлечь трафик.

Проверяем результаты по метрикам:

  • Количество просмотров материала.
  • Источники перехода.
  • Количество посетителей.
  • Время читать материал и время на сайте.
  • Процент просмотров материала с чтениями.

Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Специалист по Яндекс.Метрика Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Специалист по Яндекс.Директ Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист по Яндекс.Директ Специалист для удаления вирусов с сайта