Чтобы писать качественные тексты, относящиеся к запросам, вам нужно усвоить, что не следует полагаться на сервисы, которые анализируют результаты поиска и конкурентов по запросу, а затем предлагать что-то среднее с точки зрения прямых вхождений, количества ключей в тексте и т.п.
Как писать интересные тексты?
- Стремитесь к видимости и участвуйте в диалоге
- Не скрывай главное
- Прочтите, прочтите и прочтите еще раз
Как писать SEO-тексты / статьи
Для начала нужно составить план работы. У каждого специалиста своя техника письма, но структура текста всегда одинакова. Выберите рецепт ниже и скопируйте его в свои заметки.
Что нужно для написания SEO-текста / статьи:
- Идея. Поиск и анализ темы, о которой мы хотим поговорить.
- Аналитика. Сбор семантического ядра (СЖ) для будущей статьи.
- Аудит. Изучение конкурентов и анализ ключевых фраз в статьях.
- Начало работы. Создание конспекта статьи.
- Реализация. Написание черновика.
- Оптимизация. Наполнение статьи ключевыми вопросами.
- Ошибки. Добавлен SEO-текст? Проверка на наличие ошибок — завершающий этап подготовки текста.
- Запуск. Публикация статьи.
- Итог. Оценка эффективности, то есть анализ сайта и страницы на фоне конкурентов.
Как написать SEO-текст, которая принесет наибольшую пользу? Нужно соблюдать правила:
- Материал соответствует запросу пользователя, без лишней воды.
- Текст содержит полную и достоверную информацию по теме.
- Качественный SEO-текст — это грамотный текст без стилистических ошибок.
- Содержит небольшое количество ключевых запросов.
- Структурированный и уникальный текст (мы более подробно рассмотрим, как проверить текст на уникальность SEO).
- Четкий и понятный контент, написанный простым языком.
Структурные элементы SEO-статьи
Чтобы наш текст легко воспринимался читателем, важно понимать, что SEO-статьи и правила их написания требуют строгой и логичной структуры. Речь идет о заголовках и абзацах. Во всех статьях по SEO вы найдете этот план:
Заголовки. Мы начинаем с заголовка (H1), затем вкладываем его в подзаголовки (H2-H6).
Что такое SEO-копирайтинг?
SEO копирайтинг — это написание статей для продвижения сайтов и оптимизации текста для поисковых систем. Этот метод отличается от обычного копирайтинга тем, что вам нужно ввести в текст определенные ключевые слова.
Как составить техническое задание (Т3) копирайтеру?
Т3 для копирайтера — это документ, детализирующий требования для написания статьи. Он составляется заказчиком так, чтобы исполнитель раскрыл тему в соответствии с указанными пожеланиями.
Что следует указать в Т3 на копирайтинг:
- Тема статьи или текста.
- Цель написания статьи.
- Мета-теги и заголовок, описание и H1.
- Стиль изложения материала.
- Ключевые слова и фразы.
- План раскрытия темы.
- Технические требования.
Чтобы написать уникальный и подробный текст, заказчик должен предоставить описание предоставляемых услуг и максимально полную информацию о компании.
Копирайтинг LSI
Слова LSI — это слова или словосочетания, которые чаще всего сопровождают ключевые слова в тексте в ТОП-10 результатов поиска и несут примерно одинаковое значение в разных источниках.
Копирайтинг LSI направлен на улучшение поведенческих факторов для поисковых систем и повышение вовлеченности пользователей. Благодаря LSI-словам читатели видят нужную и конкретную информацию, а поисковые системы возвращают только полезные сайты.
Слова LSI — это специальные слова, которые определяют тему текста. Они также используются перед вставкой ссылки, чтобы поисковая система могла определить ее содержание.
Определить слова LSI можно, перейдя на сайты конкурентов, которые отображаются в ТОП-10 результатов поиска. Копирайтинг LSI помогает повысить релевантность страницы, когда поисковые системы анализируют синонимы и похожие фразы, соответствующие ключевому слову.
Релевантность текста — это соответствие страницы сайта запросу пользователя в результатах поиска.
Правила написания SEO-текста
- Текст должен иметь достаточное количество вхождений ключевых запросов. Расчет необходимой суммы основан на анализе ТОП конкурентов. Важно не чрезмерно оптимизировать текст с ненужными вхождениями.
- Ключевые слова должны быть равномерно распределены по всей статье.
- Требуемый объем текста также определяется по результатам поиска.
- Требуемая уникальность текста не менее 90%. Для тем, в которых используется большое количество узкоспециализированных терминов, уникальность может составлять 85%.
- Без грамматических ошибок.
- Текст должен быть легко читаемым. Для этого нужно использовать подзаголовки, разнообразить контент, используя маркированные и нумерованные списки, таблицы, изображения.
- Рекомендуется использовать слова, близкие к теме статьи (LSI), и слова для внутренних ссылок.
Итак, насколько важен копирайтинг SEO во всем этом процессе?
В основе SEO копирайтинга лежит определенный алгоритм действий, а именно: создание авторских, грамотных, подтвержденных экспертным заключением, текстов, в соответствии с техническим заданием. Создание таких текстов — обязанность копирайтера SEO.
SEO-копирайтер — это специалист, который создает SEO-тексты для сайта по правилам поисковых систем.
Функции SEO-копирайтера в отношении написания SEO-текстов включают в себя:
- Хорошо разбираться в тематике каждой из ваших статей.
- Подбирайте ключевые слова и LSI-слова, а также гармонично включайте их в текст, чтобы у читателя не возникло затруднений при изучении материала.
- Составьте заголовок, описание и заголовки.
- Собрав семантику и структурируя текст, напишите авторскую SEO-статью.
- Создавайте уникальные, легко читаемые SEO-тексты.
Распространенные ошибки при написании и публикации SEO-текстов
С момента своего создания процесс SEO-копирайтинга претерпел массу изменений. За это время одни принципы ушли, другие по-прежнему актуальны. Но есть некоторые аспекты, которые не самым положительным образом влияют на процесс продвижения и восприятия текста читателями. И вот некоторые из них:
- Выделение ключевых слов в тексте. Если фразы в документе выделены каким-либо образом, это позволяет отслеживать их использование. Но при размещении на сайте стиль никак не влияет на результаты поиска, поэтому в этом нет необходимости.
- Сплошной текст. Читать будет неудобно. Дело в том, что интернет-пользователи читают по диагонали, им не за что цепляться в сплошном тексте. Обязательно разбивайте материал на небольшие абзацы и оформляйте подзаголовки.
- Ошибки в грамматике, орфографии и пунктуации. Поисковик может ничего не делать, но пользователи точно перестанут доверять ресурсу, который содержит тексты с ошибками.
- Чрезмерное количество ключевых слов, то есть спам. Несколько лет назад поисковые системы Google и Яндекс ввели санкции против сайтов, на которых размещается спам-текст. К тому же такие материалы очень сложно читать рядовому пользователю.
- Тексты «для поисковой машины». В такие материалы ключи вставляются в их первоначальном виде, без наклона или размытия иными словами. Поисковые системы отлично распознают морфологию, даже если фраза не указана в прямом вводе.
Публикация статьи и проверка эффективности
Согласованный текст опубликуем на сайте. В нашем примере мы размещаем текст в блоге. Для каждого набора в интернет-магазине мы создаем якорные ссылки. Пользователь сразу попадет к тому варианту выкройки, который видел в наборе в нашем интернет-магазине.
Тест на эффективность заключается в том, чтобы понять, достигли ли мы цели. Цель — привлечь трафик.
Проверяем результаты по метрикам:
- Количество просмотров материала.
- Источники перехода.
- Количество посетителей.
- Время читать материал и время на сайте.
- Процент просмотров материала с чтениями.