🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Как правильно писать seo-тексты?

Чтобы писать качественные тексты, относящиеся к запросам, вам нужно усвоить, что не следует полагаться на сервисы, которые анализируют результаты поиска и конкурентов по запросу, а затем предлагать что-то среднее с точки зрения прямых вхождений, количества ключей в тексте и т.п.  

Как писать интересные тексты?

  • Стремитесь к видимости и участвуйте в диалоге
  • Не скрывай главное
  • Прочтите, прочтите и прочтите еще раз

Как писать SEO-тексты / статьи

Для начала нужно составить план работы. У каждого специалиста своя техника письма, но структура текста всегда одинакова. Выберите рецепт ниже и скопируйте его в свои заметки.

Что нужно для написания SEO-текста / статьи:

  • Идея. Поиск и анализ темы, о которой мы хотим поговорить.
  • Аналитика. Сбор семантического ядра (СЖ) для будущей статьи.
  • Аудит. Изучение конкурентов и анализ ключевых фраз в статьях.
  • Начало работы. Создание конспекта статьи.
  • Реализация. Написание черновика.
  • Оптимизация. Наполнение статьи ключевыми вопросами.
  • Ошибки. Добавлен SEO-текст? Проверка на наличие ошибок — завершающий этап подготовки текста.
  • Запуск. Публикация статьи.
  • Итог. Оценка эффективности, то есть анализ сайта и страницы на фоне конкурентов.

Как написать SEO-текст, которая принесет наибольшую пользу? Нужно соблюдать правила:

  • Материал соответствует запросу пользователя, без лишней воды.
  • Текст содержит полную и достоверную информацию по теме.
  • Качественный SEO-текст — это грамотный текст без стилистических ошибок.
  • Содержит небольшое количество ключевых запросов.
  • Структурированный и уникальный текст (мы более подробно рассмотрим, как проверить текст на уникальность SEO).
  • Четкий и понятный контент, написанный простым языком.  

Структурные элементы SEO-статьи

Чтобы наш текст легко воспринимался читателем, важно понимать, что SEO-статьи и правила их написания требуют строгой и логичной структуры. Речь идет о заголовках и абзацах. Во всех статьях по SEO вы найдете этот план:

Заголовки. Мы начинаем с заголовка (H1), затем вкладываем его в подзаголовки (H2-H6).

Что такое SEO-копирайтинг?

SEO копирайтинг — это написание статей для продвижения сайтов и оптимизации текста для поисковых систем. Этот метод отличается от обычного копирайтинга тем, что вам нужно ввести в текст определенные ключевые слова.

Проверка сео текста
Проверка сео текста

Как составить техническое задание (Т3) копирайтеру?

Т3 для копирайтера — это документ, детализирующий требования для написания статьи. Он составляется заказчиком так, чтобы исполнитель раскрыл тему в соответствии с указанными пожеланиями.

Что следует указать в Т3 на копирайтинг:

  • Тема статьи или текста.
  • Цель написания статьи.
  • Мета-теги и заголовок, описание и H1.
  • Стиль изложения материала.
  • Ключевые слова и фразы.
  • План раскрытия темы.
  • Технические требования.

Чтобы написать уникальный и подробный текст, заказчик должен предоставить описание предоставляемых услуг и максимально полную информацию о компании.

Копирайтинг LSI

Слова LSI — это слова или словосочетания, которые чаще всего сопровождают ключевые слова в тексте в ТОП-10 результатов поиска и несут примерно одинаковое значение в разных источниках.

Копирайтинг LSI направлен на улучшение поведенческих факторов для поисковых систем и повышение вовлеченности пользователей. Благодаря LSI-словам читатели видят нужную и конкретную информацию, а поисковые системы возвращают только полезные сайты.

Слова LSI — это специальные слова, которые определяют тему текста. Они также используются перед вставкой ссылки, чтобы поисковая система могла определить ее содержание.

Определить слова LSI можно, перейдя на сайты конкурентов, которые отображаются в ТОП-10 результатов поиска. Копирайтинг LSI помогает повысить релевантность страницы, когда поисковые системы анализируют синонимы и похожие фразы, соответствующие ключевому слову.

Релевантность текста — это соответствие страницы сайта запросу пользователя в результатах поиска.

Правила написания SEO-текста

  • Текст должен иметь достаточное количество вхождений ключевых запросов. Расчет необходимой суммы основан на анализе ТОП конкурентов. Важно не чрезмерно оптимизировать текст с ненужными вхождениями.
  • Ключевые слова должны быть равномерно распределены по всей статье.
  • Требуемый объем текста также определяется по результатам поиска.
  • Требуемая уникальность текста не менее 90%. Для тем, в которых используется большое количество узкоспециализированных терминов, уникальность может составлять 85%.
  • Без грамматических ошибок.
  • Текст должен быть легко читаемым. Для этого нужно использовать подзаголовки, разнообразить контент, используя маркированные и нумерованные списки, таблицы, изображения.
  • Рекомендуется использовать слова, близкие к теме статьи (LSI), и слова для внутренних ссылок.

Итак, насколько важен копирайтинг SEO во всем этом процессе?

В основе SEO копирайтинга лежит определенный алгоритм действий, а именно: создание авторских, грамотных, подтвержденных экспертным заключением, текстов, в соответствии с техническим заданием. Создание таких текстов — обязанность копирайтера SEO.

SEO-копирайтер — это специалист, который создает SEO-тексты для сайта по правилам поисковых систем.

Функции SEO-копирайтера в отношении написания SEO-текстов включают в себя:

  • Хорошо разбираться в тематике каждой из ваших статей.
  • Подбирайте ключевые слова и LSI-слова, а также гармонично включайте их в текст, чтобы у читателя не возникло затруднений при изучении материала.
  • Составьте заголовок, описание и заголовки.
  • Собрав семантику и структурируя текст, напишите авторскую SEO-статью.
  • Создавайте уникальные, легко читаемые SEO-тексты.

Распространенные ошибки при написании и публикации SEO-текстов

С момента своего создания процесс SEO-копирайтинга претерпел массу изменений. За это время одни принципы ушли, другие по-прежнему актуальны. Но есть некоторые аспекты, которые не самым положительным образом влияют на процесс продвижения и восприятия текста читателями. И вот некоторые из них:

  • Выделение ключевых слов в тексте. Если фразы в документе выделены каким-либо образом, это позволяет отслеживать их использование. Но при размещении на сайте стиль никак не влияет на результаты поиска, поэтому в этом нет необходимости.
  • Сплошной текст. Читать будет неудобно. Дело в том, что интернет-пользователи читают по диагонали, им не за что цепляться в сплошном тексте. Обязательно разбивайте материал на небольшие абзацы и оформляйте подзаголовки.
  • Ошибки в грамматике, орфографии и пунктуации. Поисковик может ничего не делать, но пользователи точно перестанут доверять ресурсу, который содержит тексты с ошибками.
  • Чрезмерное количество ключевых слов, то есть спам. Несколько лет назад поисковые системы Google и Яндекс ввели санкции против сайтов, на которых размещается спам-текст. К тому же такие материалы очень сложно читать рядовому пользователю.
  • Тексты «для поисковой машины». В такие материалы ключи вставляются в их первоначальном виде, без наклона или размытия иными словами. Поисковые системы отлично распознают морфологию, даже если фраза не указана в прямом вводе.

Публикация статьи и проверка эффективности

Согласованный текст опубликуем на сайте. В нашем примере мы размещаем текст в блоге. Для каждого набора в интернет-магазине мы создаем якорные ссылки. Пользователь сразу попадет к тому варианту выкройки, который видел в наборе в нашем интернет-магазине.

Тест на эффективность заключается в том, чтобы понять, достигли ли мы цели. Цель — привлечь трафик.

Проверяем результаты по метрикам:

  • Количество просмотров материала.
  • Источники перехода.
  • Количество посетителей.
  • Время читать материал и время на сайте.
  • Процент просмотров материала с чтениями.

Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Компетенции в создании и продвижении сайтов Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист для удаления вирусов с сайта