🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Кто такой SEO-специалист, сколько зарабатывавает и чем реально занимается?

Каждый бизнесмен, который выходит в интернет, хочет получить как можно больше клиентов и чтобы его сайт привлекал как можно больше трафика. С этой задачей могут помочь SEO-специалисты. В этой статье мы расскажем, чем именно занимается SEO-специалист и что нужно для получения такой работы.

Поисковая оптимизация (SEO) — это комплекс мер внутренней и внешней оптимизации, направленных на улучшение позиции сайта в результатах поиска по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика и потенциальных клиентов с последующей монетизацией (доходом) от этого трафика. SEO может ориентироваться на разные типы поиска.

Обязанности SEO-специалиста

В основной перечень обязанностей SEO-специалиста входит: аудит сайта, включая анализ юзабилити, технические и программные тесты, оценку качества контента и видимость ресурса; анализ сайтов конкурентов; разработка плана оптимизации и развития сайта, контентной стратегии; определение бюджета и сроков продвижения; кластеризация запросов и создание семантического ядра; SEO-оптимизация контента — прописывание мета-тегов, составление технического задания на копирайтера согласно ТЗ; работа над внутренней оптимизацией сайта и улучшением юзабилити; взаимодействие с узкими специалистами (программисты, копирайтеры) для реализации стратегии продвижения; создание качественного ссылочного профиля сайта; аналитика результатов SEO-продвижения: динамика видимости, CTR, позиций, посещаемости, поведенческих факторов и др.

Активный мониторинг изменений в алгоритмах поисковых систем и своевременная адаптация сайта под новые требования; подготовка и представление отчетных данных по результатам проделанной работы, которые должны положительно повлиять на изменение поведенческих факторов пользователей, увеличение количества целевых переходов пользователей с органических и по внешним ссылкам, повышение позиций в поисковой выдаче по целевым запросам.

Что нужно знать начинающему SEO специалисту?

Если вас интересует работа SEO-специалиста, вам необходимо понимать, как работают поисковые роботы и как сайты ранжируются в поисковой выдаче.

На это влияет уровень внутренней и внешней оптимизации сайта. Над этим работают специалисты по поисковой оптимизации. Чтобы ресурс хорошо ранжировался, SEO-специалист приводит в порядок внутреннюю структуру, файлы, заполняет страницы ключевыми словами, а также работает над цитированием и упоминанием бренда.

Таким образом, роботы поисковых систем видят, что сайт соответствует критериям ранжирования, и оценивают его выше, чем другие, даже при рассмотрении тех же ключевых слов.

SEO-оптимизация — процесс длительный (в среднем для достижения стабильных результатов по трафику и конверсиям требуется от 3 до 7 месяцев), требует кропотливой работы и постоянной аналитики.

Также нужно знать:

  • Алгоритмы поисковых систем;
  • Основы интернет-маркетинга и рекламы
  • Основы копирайтинга и рерайтинга

Что должен уметь профессиональный SEO-специалист?

Пример из наших вакансии на позицию «SEO специалист».

  • Примеры успешных проектов, в том числе Ecommerce
  • Подбор ключевых слов и составление расширенного семантического ядра
  • Внутренняя оптимизация сайта
  • Составление и проверка реализации: Заголовок, Ключевые слова, Описание
  • Знание программного обеспечения и сервисов для работы с промо-проектами
  • Сертификаты Google Analytics / Яндекс.Метрика
  • Знание алгоритмов поисковых систем и принципов их работы
  • Навыки оптимизации структуры сайта
  • Понимание принципов юзабилити оптимизации сайтов
  • Опыт работы с основными CMS — 1С: Битрикс, Joomla, ModX, WordPress

Дополнительными преимуществами станут:

  • Знание английского языка (уровень — Intermediate)
  • Базовые знания HTML и PHP
  • Опыт разработки сайтов   

Хотите стать SEO-специалистом?

Присоединяйтесь к нашей команде — нашему разделу «Вакансии».

Чем занимается профессиональный SEO-специалист?

Приходится много думать головой и анализировать — текущее состояние сайта, конкурентов, следить за тенденциями на рынке, а затем вносить изменения. Поисковая оптимизация сайта проходит следующие этапы:

Навыки сео-специалиста:  Семантический анализ

После анализа нужно собрать семантическое ядро ​​сайта — это ключевые слова, описывающие деятельность вашего клиента. Из ядер создайте семантические кластеры, которые позволят вам увидеть всю структуру проекта.

Навыки сео-специалиста:  Внутренняя оптимизация

Затем нужно поработать над внутренней оптимизацией, она включает в себя много работы, связанной с внутренней структурой и содержанием сайта, вот некоторые из основных:

  • мета-теги и базовые патерны верстки
  • оптимизированный контент
  • скорость загрузки сайта
  • настройка robots.txt, sitemap.xml
  • ошибки технической настройки и разработки сайта

Навыки сео-специалиста:   Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация — улучшаем внешнюю ссылочную массу, отзывы — это работа со ссылками, каталогами, форумами. Кроме того, для каждого проекта составляется уникальная стратегия продвижения, наиболее подходящая для конкретного бизнеса. Соответственно, вам нужно изучить все этапы SEO, чтобы стать хорошим профессионалом.

Что делает SEO оптимизатор? Должностные обязанности в компании

Вам, как специалисту, будут даны KPI для каждого проекта, который вам необходимо достичь. Кроме того, в обязанности SEO-специалиста:

    провести аудит и анализ юзабилити сайта

  • анализировать конкурентов;
  • разработать стратегии продвижения
  • доработать веб-ресурс с целью увеличения времени, затрачиваемого на него клиентом
  • отслеживать изменения в алгоритмах и адаптировать сайт
  • готовить отчеты для клиентов (поведенческие факторы, источники трафика и т. д.)

Как видите, SEO — это сочетание аналитической работы с мониторингом инноваций, а также работы на результат.

Работа SEO-специалиста в Екатеринбурге

SEO-специалист: чем он занимается, сколько зарабатывает

К достоинствам профессии можно отнести:

  • долгосрочный спрос на рынке;
  • возможность работать удаленно;
  • разнообразие задач — от рутинных до творческих;
  • конкурентоспособная заработная плата;
  • интересные разноплановые проекты;
  • постоянное расширение кругозора;
  • карьерный рост в ИТ и Интернет-маркетинге.

Навыки и качества, которыми должен обладать SEO-специалист

Важные личные качества SEO-специалиста включают следующее:

  • аналитическое мышление;
  • умение собирать, обрабатывать и структурировать информацию;
  • внимание к деталям, умение концентрироваться;
  • усидчивость, умение выполнять монотонную и рутинную работу;
  • стрессоустойчивость, умение правильно реагировать на ошибки и превращать их в ценный опыт;
  • желание быть в курсе тенденций и постоянно меняющегося рынка.

Что нужно знать начинающему сеошнику?

Список необходимых знаний состоит из знаний: алгоритм работы поисковых систем; основные приемы интернет-маркетинга; базовые основы копирайтинга и правила создания полезного контента; методы наращивания ссылочной массы; умение работать с SEO-сервисами и программами (Netpeak Spider, Ahrefs, Serpstat, Яндекс Wordstat и другие); приветствуются базовые навыки технического программирования.

Заработная плата и работа в SEO

Доход различается в зависимости от профессионального уровня, региона и направления, в котором работает SEO-специалист.

Ассистент, помошник SEO-специалиста может получать от 20 до 40 тысяч рублей в месяц.

SEO специалист — от 35 до 120 тысяч рублей в зависимости от количества успешных проектов. Заработная плата может состоять из заработной платы и бонусов за выполненные KPI.

Руководитель отдела SEO может получить от 70 до 250 тысяч рублей в зависимости от количества человек в отделе. Заработная плата также состоит из оклада и надбавок за KPI, выполняемые отделом.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Специалист по Яндекс.Метрика Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Специалист по Яндекс.Директ Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист по Яндекс.Директ Специалист для удаления вирусов с сайта