Вот как восстановить потерянный трафик в 2022 году — от скорости сайта до ссылочного спама.
Навигация по обновлениям Google / Яндекс, изменениям алгоритмов и диагностике конкретных причин потери трафика может быть сложной задачей. В течение прошлого года Google был более агрессивным, внося изменения в свой алгоритм поиска, запустив в течение года три основных обновления, а также ряд более узконаправленных улучшений. Еще больше усложняет ситуацию то, что многие из этих обновлений накладываются друг на друга или происходят в одном и том же диапазоне дат, что затрудняет понимание того, какие обновления могли вызвать потерю трафика и рейтинга для веб-мастеров.
Если ваш SEO-трафик падает, давайте рассмотрим три возможных причины и обсудим, как переломить тенденцию в 2022 году.
1.Качество страницы, скорость сайта и основные веб-показатели
Прошлым летом первый этап обновления страницы Google был запущен в течение трех месяцев и завершился в начале сентября. Это обновление повышает позиции для безопасных и быстро загружаемых страниц на мобильных устройствах, которые соответствуют требованиям Core Web Vitals, как описано Google.
Кроме того, Google объявил, что вносит это обновление в результаты поиска на компьютере. В первом квартале 2022 года, что даст возможность улучшить производительность существующего сайта, опережая при этом будущие обновления. Если в конце лета вы потеряли мобильный SEO-трафик и не выполнили новые требования, возможно, стоит потратить время на улучшение показателей Page Experience и Core Web Vitals вашего сайта.
Google недавно обновил свои инструменты PageSpeed Insights и Lighthouse , которые могут помочь вам лучше понять конкретные причины низкой скорости сайта и выявить сбои Core Web Vitals. Search Console предлагает дополнительную информацию о производительности вашего веб-сайта, а WebPageTest.org может помочь разработчикам глубже взглянуть на ситуацию.
Для более крупных веб-сайтов это может потребовать значительных временных затрат, и, возможно, именно поэтому Google так заблаговременно уведомил об этом обновлении. Чтобы помочь в диагностике быстрее, начните с анализа страниц вашего веб-сайта на уровне шаблона или типа страницы, чтобы найти решения, которые, вероятно, могут быть применены ко всем страницам этого типа страницы и шаблона.
Если пойти дальше, возможно, стоит использовать для своего веб-сайта услуги облачного хостинга, такие как AWS или Cloudflare. Эти решения имеют встроенную оптимизацию скорости и безопасности, которые могут помочь вашему сайту быстрее загружаться на настольных и мобильных устройствах. Вы также можете нанять профессионала, который сделает сложный технический проект более доступным для вас и ваших разработчиков.
2. Быть аутентичным и служить своим пользователям
В последней версии Руководства по качеству поиска Google уточняются рекомендации по качеству контента, особенно в отношении отраслей YMYL (финансы, здравоохранение, электронная коммерция и т. д.). Мы видели, что качество контента неизменно является ключевым показателем того, как ваш веб-сайт будет работать на протяжении всего основного обновления, поэтому всегда полезно оставаться в курсе лучших рекомендаций Google и создавать контент, который соответствует потребностям ваших пользователей, особенно в сравнении. вашим конкурентам. Если вы потеряли видимость SEO в июне, июле или ноябре, причиной может быть обновление основного алгоритма, и, вероятно, причиной может быть некачественный контент или неудовлетворительное взаимодействие с пользователем.
Анализируя контент вашего сайта, важно спросить себя:
Создан ли контент на вашем веб-сайте актуальным экспертом, и подтверждаете ли вы это в своих профилях авторов и подписчиках? Это особенно важно в категориях YMYL для передачи EAT, хотя в некоторых ситуациях это может не понадобиться.
Прошли те времена, когда мы пытались достичь минимального количества слов для хорошего ранжирования. Вместо этого поставьте себя на место пользователей и сосредоточьтесь на намерениях — например, пользователю, выполняющему поиск по запросу «кроссовки Nike», не нужна история бренда из 500 слов, а скорее страница категории с размером, цветом и ценовыми фильтрами, чтобы удовлетворить их потребности.
Есть ли на странице лишние рекламные блоки, особенно реклама в верхней части страницы, межстраничные объявления, всплывающие окна или оверлеи? По возможности реклама должна дополнять ваш контент, а не отвлекать от него.
Легко ли потреблять ваш контент? Исчерпывающая информация — это здорово, но форматирование длинных абзацев в списки, маркеры, таблицы и т. Д. Может помочь пользователям лучше усвоить то, что вы хотите сказать (а также может помочь вам захватить функции SERP в Google).
Интегрированы ли медиа-объекты (видео, изображения) или ссылки (внешние ссылки на достоверные цитаты) в ваш контент? Это не всегда необходимо, но может еще больше помочь позиционировать вас как надежный авторитет и получить больше SEO-трафика.
3. Ссылочный спам
Качество, релевантные обратные ссылки по-прежнему являются сильным показателем того, насколько хорошо сайт будет ранжироваться, а получение естественных ссылок остается одной из самых сложных областей SEO. Google имеет долгую историю принятия мер против неестественных ссылок, и мы видели, что поисковая система продолжала отфильтровывать ссылки, которые, по их мнению, нарушают рекомендации для веб-мастеров в 2021 году.
В июле Google выпустил свое последнее обновление «Link Spam» , которое специально предназначено для ссылок из сообщений гостевых блогов, партнерских ссылок и ссылок в спонсируемом контенте. Почему они сосредоточены на фильтрации ссылок из этих областей? Эти ссылочные тактики невероятно хорошо масштабируются, но часто не требуют больших усилий и не требуют больших затрат. Они образуют легко обнаруживаемые неестественные схемы ссылок и представляют собой долгосрочный риск. Это обновление напоминает нам о том, что мы видели снова и снова на протяжении многих лет: когда подход к построению ссылок становится слишком популярным, Google в конечном итоге примет меры. Неудивительно, что Google алгоритмически отфильтровывает ссылки, соответствующие этим критериям.
Если вы испытали падение рейтинга в конце июля и знаете, что у вас могут быть такие типы ссылок в вашем профиле обратных ссылок, весьма вероятно, что некоторые из тех ссылок, которые когда-то помогали вам ранжироваться, больше не имеют никакой ценности. Если вы еще этого не сделали, проверка и отклонение обратных ссылок может быть в порядке, но действуйте осторожно — даже Google признает, что вы можете нанести больший ущерб, дезавуируя ссылки, если не знаете, что искать. Это включает использование программного обеспечения для быстрого выявления «токсичных» ссылок; автоматизированные решения никогда не заменят человеческий анализ столь важного фактора ранжирования.
Итак, что вы можете сделать, чтобы заменить потерянные ссылки? Важно помнить, что естественное получение ссылок может быть САМОЙ эффективной частью вашей стратегии SEO. Получение естественных ссылок с проверенных веб-сайтов, отраслевых публикаций и средств массовой информации обеспечит безопасные, эффективные и долгосрочные результаты. Получение таких ссылок на регулярной основе зависит от качества вашего контента и его аудитории, поэтому лучший подход сочетает вашу стратегию охвата с вашим планом контента и редакционным календарем.