🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Почему и как, тематические кластеры — мощное оружие для SEO

Тематические SEO-кластеры показывают Google и Яндекс, что на веб-сайте много полезного контента и он имеет отношение к определенной теме.

Если вы хотите показать Google и Яндекс, что ваши веб-страницы релевантны определенным ключевым словам и более авторитетны, чем ваши конкуренты, тематические кластеры — один из лучших способов сделать это.

Это потому, что Google и Яндекс не просто ищут ключевые слова на веб-страницах при определении рейтинга. Они ранжируют синонимы, подтемы и даже ответы на общие вопросы, которые возникают у пользователей при исследовании вашей отрасли.

В результате  тематические кластеры становятся все большей частью контент-стратегий многих специалистов по SEO. Они показывают поисковой системе, что ваш веб-сайт обладает отраслевым опытом и содержит широкий спектр полезного и подробного контента по ключевым темам вашей отрасли.

Почему и как, тематические кластеры - мощное оружие для SEO

Хотя создание тематических кластеров на веб-сайте требует времени, это может помочь вам продемонстрировать актуальный авторитет в глазах Google / Яндекс и пользователей, повысив общий рейтинг ключевых слов и увеличив органический трафик в долгосрочной перспективе.

Что такое тематические кластеры?

Тематический кластер (или контентный кластер) — это группа ресурсов контента на веб-сайте, которые сосредоточены на связанной теме. Содержание тематического кластера исследует более широкий предмет с более подробной информацией, нюансами и спецификой.

Как единое целое, тематический кластер отвечает на все вопросы, которые могут возникнуть у пользователей по конкретной предметной области в вашей нише.

Каждый тематический кластер построен вокруг части основного контента (или основной страницы). Основные страницы ориентированы на более широкие предметные области и, как правило, нацелены на ключевые слова общего профиля с большим объемом поиска.

Что такое тематические кластеры?

Сопровождающий контент кластера исследует подтемы или общие вопросы и обычно нацелен на менее популярные (и менее конкурентоспособные) ключевые слова, которые имеют семантическую связь с основной темой. Количество тематических кластеров на веб-сайте будет определяться общим количеством продуктов или услуг, предлагаемых брендом.

Зачем использовать стратегию кластерного контента?

Так почему же тематическая кластеризация является идеальной долгосрочной стратегией для повышения поискового рейтинга по широким, тематическим ключевым словам?

Так как, большинство начинающих веб-сайтов имеют более низкий авторитет домена и просто не могут ранжироваться по более конкурентоспособным ключевым фразам, даже если их контент высокого качества. Поэтому, тематические кластеры могут помочь вам получить рейтинг по менее конкурентоспособным ключевым словам и начать привлекать трафик в краткосрочной перспективе. Как только вы повысите авторитет своего сайта, вы сможете ранжироваться по более конкурентным и лучшим ключевым словам.

SEO-цели тематических кластеров:

  • Получите поисковый трафик по ключевым словам с длинным хвостом и меньшим объемом поиска через содержимое кластера.
  • Повысьте эффективность основного контента за счет более конкурентоспособных ключевых слов.
  • Создавайте доверие в определенных тематических областях, чтобы Google и Яндекс рассматривали ваш сайт как отраслевого эксперта.

Как тематические кластеры помогают Google и Яндекс ранжировать ваш сайт

Тематические кластеры не только помогают поисковой системе рассматривать ваш сайт как авторитетный в определенных предметных областях, но и помогают Google и Яндекс понять иерархию вашего веб-сайта и то, как ваш контент взаимосвязан.

Реальность такова, что у большинства брендов есть опыт работы в нескольких областях. Подумайте о разработке своего веб-сайта вокруг этих ключевых предметных областей (вместо отдельных ключевых слов) — отличный способ начать думать о тематической кластеризации.

Как создать тематический кластер

Итак, как вы наметите свои тематические кластеры? Например, предположим, что вы управляете агентством в социальных сетях. У вас может быть основная страница с таргетингом на ключевое слово «маркетинговая стратегия в социальных сетях» (цена за целевой клик 1000 рублей) и обеспечивающая общий обзор этой темы.

Чтобы начать составление схемы кластера, вам необходимо провести дополнительное исследование ключевых слов.

Изучите поисковые подсказки

Самый простой способ получить идеи для вашего тематического кластера — это зайти в строку поиска Google и посмотреть, что еще люди ищут в отношении вашего основного контента.

Изучите поисковые подсказки

Или используйте инструмент подсказки ключевых слов

Большинство инструментов подсказки ключевых слов упрощают поиск связанных ключевых запросов, вопросов или автозаполнения и обнаруживают потенциальные целевые ключевые слова для содержимого вашего кластера.

Или используйте инструмент подсказки ключевых слов

Инструменты подсказки ключевых слов могут помочь вам лучше понять, какой тип контента действительно стоит добавить в ваш кластер.

Или используйте инструмент подсказки ключевых слов

Поскольку даже если у целевых объектов содержимого вашего кластера, вероятно, будет меньший объем поиска, они все равно должны быть достаточно значимыми, чтобы привлечь некоторый трафик на сайт.

У них также должно быть сильное поисковое намерение и некоторый потенциал конверсии.

Тематический кластер должен руководствоваться содержанием столпа. Меньшие объемы поиска, меньшая конкуренция, но связанные цели поиска — идеальные цели для ключевых слов для содержимого кластера.

По мере того, как вы получаете рейтинг ключевых слов для этих менее конкурентоспособных ключевых слов с содержанием вашего кластера, Google / Яндекс начинают рассматривать ваш бренд как авторитет в более широкой тематической области.

Со временем Google начнет продвигать основные страницы, нацеленные на наиболее популярные и конкурентоспособные ключевые слова в вашей отрасли.

Роль внутренних ссылок в тематических кластерах

Итак, что же объединяет тематический кластер после создания основного контента и контента кластера?

Ответ: внутренние ссылки.

Ваша внутренняя структура ссылок помогает поисковику понять несколько вещей:

  • Актуальность.
  • Отношение.
  • Важность.

Когда вы связываете свой контент, помните, что основной контент должен оставаться на вершине иерархии ссылок. Это подчеркивает для Google / Яндекс, что из всего контента в этом кластере основная страница является наиболее важной. Поэтому Google следует чаще продвигать эту страницу.

Хотя могут быть некоторые исключения, важно убедиться, что контент вашего кластера не ссылается на основные страницы других тематических кластеров. Эта практика помогает Google понять архитектуру вашего сайта и более эффективно распределять PageRank по тематическому кластеру.

Опять же, количество тематических кластеров, которые вы развертываете на своем веб-сайте, в конечном итоге будет определяться объемом ваших услуг и продуктов. По мере того, как вы создаете тематические кластеры, ваш веб-сайт в конечном итоге будет выглядеть примерно так.

Роль внутренних ссылок в тематических кластерах

Независимо от вашей отрасли, вероятно, существуют сотни или тысячи способов, которыми пользователи ищут продукты и услуги, подобные вашим, в Google.

Таким образом, даже если ваши продукты или услуги более ограничены, вы, скорее всего, сможете создать несколько тематических кластеров на своем веб-сайте.

Тематические кластеры и каннибализация ключевых слов

Если все сделано правильно, кластеризация тем должна увеличить общее количество ключевых слов, привлекающих трафик на ваш сайт. Но когда содержимое кластера не оптимизировано правильно или слишком похоже по тематике, это может привести к каннибализации ключевых слов.

Это означает, что поисковая система не понимает, какой контент в кластерах является наиболее релевантным или важным.

Возможно, ваши опорные страницы начнут ранжироваться по ключевым словам, на которые вы нацелились в своем кластере, и наоборот.

Понимание общей картины тематических кластеров

Структура тематического кластера — это амбициозная контентная стратегия. В идеале это должно продолжаться до тех пор, пока существует ваш веб-сайт, и пока вы не ответите на все вопросы, которые могут возникнуть у пользователей о ваших продуктах, услугах или отрасли.

При правильном выполнении ваши тематические кластеры будут работать вместе и стать вашим самым мощным оружием SEO. В долгосрочной перспективе Google будет рассматривать не только отдельные фрагменты контента как имеющие отношение к отраслевым ключевым словам, но и весь ваш веб-сайт в качестве ведущего отраслевого авторитета.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Специалист по Яндекс.Метрика Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Специалист по Яндекс.Директ Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист по Яндекс.Директ Специалист для удаления вирусов с сайта