На AMZ Innovate продавцы Amazon выразили недовольство технологическим гигантом.
«Их алгоритмы — мусор», — сказал Лесли Хенселл Деманд, партнер Riverbend Consulting, фирмы, которая помогает продавцам Amazon преодолевать множество проблем, включая деактивацию учетных записей и потерю ASIN (своего рода номер ISBN, который Amazon присваивает продуктам). Riverbend в значительной степени укомплектован бывшими сотрудниками Amazon.
На этой неделе на мероприятии AMZ Innovate для продавцов Amazon в Нью-Йорке было много обсуждений алгоритмов Amazon. Причина: продавцы Amazon глубоко инвестируют в платформу, которая по сути слишком велика, чтобы нести ответственность за их инвестиции. Они находятся во власти политики Амазона, которая на практике может показаться капризной или даже просто загадочной.
Hensell Demand предложил экскурсию по проблемам, с которыми могут столкнуться продавцы. Amazon пытается контролировать ценовые решения сторонних продавцов. Если, например, он увидит товар от продавца по более низкой цене на сайте конкурента, он потребует снижения цены. Поскольку этот процесс автоматизирован (эти алгоритмы), Amazon нередко путает «пакет из одного», скажем, с «пакетом из трех». Если Amazon считает, что обнаруживает систематическое завышение цен, могут последовать дополнительные штрафы.
Продавцы и агрегаторы в Amazon
Мероприятие, организованное Джаредом Оркиным, вице-президентом по продуктовой стратегии Adbeat и экспертом по Amazon и Shopify, и Брэндоном Фурманном, успешным продавцом на Amazon со своим собственным брендом кухонной посуды, привлекло не только продавцов. Также были партнеры, предлагающие услуги для продавцов: например, PickFu, поставщик потребительских исследований, и GETIDA, сервис аудита Amazon.
Также присутствовал ряд агрегаторов, таких как Thrasio и Boosted. Эти компании занимаются приобретением и ростом продавцов FBA (выполняемых Amazon), разрабатывая симбиотические портфели предприятий, которые позволяют осуществлять перекрестные продажи и перекрестное продвижение. Кейт Ричман, соучредитель Boosted, уточнил, что интернет-реклама становится все дороже и сложнее. Кризису цепочки поставок не видно конца. Сейчас действительно сложно нанять таланты. Политика Amazon и ее соблюдение безнадежно несовместимы. Продавцы постоянно находятся под угрозой исключения из списка. И да, успех означает риск быть скопированным Amazon или другими продавцами. «Почему все так сложно?» спросил он.
В настоящее время дела могут быть тяжелыми, но Ричман также нарисовал радужную картину будущего. По его словам, в привычках к цифровым покупкам происходят огромные изменения, частично подпитываемые социальными сетями. Потребители как никогда готовы пробовать новые бренды. Солидным компаниям часто не хватает гибкости, чтобы отреагировать на эти изменения. «Это только начало», — сказал он.
PPC, купоны и ключевые слова
Эта смесь ужаса и надежды создала фон для более детального изучения того, как продавцы могут просто продвинуть свои продукты на вершину результатов поиска Amazon. Кейси Гаусс, вице-президент по SEO в Thrasio (бросивший колледж и программист-самоучка), пришел с действенным советом.
Чтобы получить призовой значок Amazon Best Seller, например, подумайте о том, чтобы переключить свой продукт из существующей категории в подкатегорию, где вы сможете победить в конкуренции. Используйте стратегию «большого купона», предлагая значительные процентные или ценовые скидки в течение ограниченного времени, а затем постепенно откажитесь от них (скидка 25% в течение двух недель, затем скидка 15% и т. д.). Регулярно обновляйте ключевые слова. Инвестируйте в PPC-кампании.
Самое главное, сказал Гаусс, делать все это вместе. Возможно, вы делаете только «микроулучшения», но ваше объявление в результатах поиска будет двигаться в правильном направлении.
Есть ли жизнь с гигантом Amazon?
Событие было похоже на то, что все племя Давидов пытается примириться с гигантским Голиафом. Убить гиганта — не вариант. Они злятся на многое, что делает гигант, но также очарованы его причудами, потребностями и перепадами настроения. Мы прокомментировали Фурманну, что отношения между продавцами Amazon и Amazon мало чем отличаются от отношений между поисковыми маркетологами и Google. Он согласился.
«Все эти крупные технологические компании одинаковы», — сказал он. Вместо того, чтобы выделять адекватные человеческие ресурсы на выполнение политики, «они доверяют алгоритмам, а алгоритмы принимают действительно плохие решения». Он сказал, что это не только Amazon. Аналогичные проблемы присущи Facebook и Google.
Итог: Глядя на то, как развиваются маркетплейсы в США, с учетом Российской специфике, где у нас, сегодня есть несколько аналогичных маркетплейсов: Вайлдберриз, Озон, Алиэкспрес, Яндекс.Маркет, СберМаркет. Которые пытаются конкурировать между собой и догнать Амазон. Наша рекомендация проста. Никогда не держите яйца в одной корзине. Т.е параллельно с маркетплейсом обязательно развивайте свой Интернет-магазин, независимый от политики какой-либо этой системы.