Может быть сложно понять, сколько потратить на SEO, особенно если вы думали об органическом трафике как о «бесплатном».
Устойчивая тенденция к росту расходов на SEO указывает на то, что маркетологи осознают важную роль SEO, помогая потенциальным клиентам найти их предложения в поиске. Только в 2020 году компании США инвестировали около 79,3 миллиардов долларов в увеличение своей органической видимости в поиске.
Но даже если вы знаете, насколько критично SEO для вашего маркетинга, решить, сколько на него потратить — другой вопрос. Хотя и не существует единой формулы для определения бюджета SEO, вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы найти вариант, подходящий для вашего бизнеса.
Разбиваем свой маркетинговый бюджет
Последние данные показывают, что организации B2C тратят в среднем от 5% до 12% от своего дохода на маркетинг, а B2B от 8% до 15% своего дохода на маркетинговые расходы. По данным Forrester Research, из этих общих расходов компании тратят в среднем половину своего маркетингового бюджета на онлайн-стратегии, такие как SEO, прямая электронная почта, социальные сети и аналитика данных. Если ваш бизнес полностью основан на Интернете, вы, вероятно, потратите большую часть своего бюджета на цифровые стратегии.
Пример разбивки бюджета SEO
Согласно опросу CMO 2021 года , почти 74% компаний инвестируют в SEO. У каждого бизнеса есть свои потребности, и сумма, которую вы должны внести в бюджет, зависит от вашей бизнес-модели и ниши, но все же может быть полезно взглянуть на некоторые примеры.
Следующая диаграмма показывает среднюю разбивку бюджета для разных типов компаний (B2B или B2C) с разным уровнем доходов на основе одних и тех же данных опроса.
5 методов, чтобы определить, сколько потратить на SEO
При составлении бюджета для SEO у вас есть варианты, которые варьируются от приблизительного процента от общего дохода до более точных расчетов на основе маркетинговых показателей:
1. Выделите часть своего общего маркетингового бюджета
Как это работает
Выделите процент своего бюджета на цифровой маркетинг в зависимости от того, насколько вы полагаетесь на трафик веб-сайта для увеличения продаж. (Например, бизнес электронной коммерции, вероятно, предпочтет потратить на SEO больше, чем их обычный аналог.)
Вы можете сделать то же самое с фиксированной суммой в долларах: изучить позиции в своем маркетинговом бюджете и решить, что, по вашему мнению, вы можете позволить себе выделить для SEO.
Иметь ввиду
Выделение основной части вашего маркетингового бюджета не учитывает ваши конкретные потребности в SEO.
Основывая свой бюджет на SEO на том, что, по вашему мнению, вы можете себе позволить, может означать, что вы не тратите достаточно, чтобы увидеть значимые результаты. В широкомасштабном анализе услуг SEO Backlinko обнаружил прямую корреляцию между расходами и удовлетворенностью. Данные показывают, что те, кто выбрал малобюджетное SEO, ушли менее удовлетворенными, чем те, кто больше инвестировал в SEO как маркетинговый канал.
2. Сопоставьте своих конкурентов
Как это работает
Компании, у которых есть конкуренты, которые агрессивно нацелены на отраслевые ключевые слова, должны уделять больше внимания SEO, чтобы поддерживать долю органического трафика. Сравните ваш существующий рейтинг в поисковых системах с вашими конкурентами и измерьте альтернативные издержки потери клиентов для них.
Иметь ввиду
Этот подход помогает вам решить, насколько приоритетным является SEO, но он может помочь вам только на полпути. Следующим шагом является определение бюджета SEO, который вам понадобится, чтобы превзойти своих конкурентов, и вы можете получить бесплатную консультацию по SEO, чтобы ответить на этот вопрос.
3. Обдумайте свои маркетинговые цели
Как это работает
Подумайте о своих целях SEO, в контексте более широких маркетинговых задач, прежде чем выделять определенную сумму в долларах на эту строку вашего бюджета.
Какое место занимает SEO? Подумайте о своем потенциале обычного поиска с реалистичным мышлением. Вы полагаетесь на органический рост трафика для достижения ключевых показателей эффективности, таких как количество потенциальных клиентов или продажи? Или вы достигаете своих целей по доходам и хотите повысить узнаваемость бренда? Убедитесь, что вы установили правильные внутренние ожидания в отношении своих маркетинговых инвестиций и достаточное количество каналов для достижения желаемых результатов.
Иметь ввиду
Требуется тщательное планирование, чтобы привести ваш бюджет в соответствие с вашими целями, но это гарантирует, что ваши средства распределяются таким образом, чтобы соответствовать вашим целям.
4. Рассчитайте бюджет, используя пожизненную ценность клиента (CLTV)
Как это работает
Преимущества органического трафика выходят за рамки разовой покупки, особенно если вы сосредоточены на удовлетворении потребностей клиентов, их удержании и лояльности к бренду. Этот подход определяет ценность веб-страницы на основе жизненной ценности клиента (CLTV) — суммы, которую вы можете рассчитывать получить от клиента в долгосрочной перспективе.
Допустим, у вашей компании есть транзакционная страница на вашем веб-сайте, которую посещают 10 000 посетителей в месяц. Если вы конвертируете 1% посетителей, вы продаете 100 клиентам в месяц. Теперь, если ваш CLTV стоит 3000 долларов, ваша веб-страница со временем будет стоить 300000 долларов.
Вы можете использовать эту цифру, чтобы рассчитать сумму, которую нужно потратить на SEO. Возможно, вы хотите, чтобы ваши стратегии SEO увеличили трафик на 10%, генерируя еще 1000 посетителей в месяц. При коэффициенте конверсии 1% этот трафик напрямую привлечет 10 новых клиентов, что даст вам 30 000 долларов США, которые можно сопоставить с этими инвестициями в SEO.
Иметь ввиду
Что на первом месте, SEO или CRO? Если вы планируете SEO, то ответ — SEO. Но если вы используете CLTV для определения ценности страницы, помните о различных факторах, влияющих на конверсию. Если коэффициенты конверсии влияют на прибыльность ваших усилий по SEO, вы можете увеличить свои расходы на SEO, инвестировавший в улучшения CRO и UX, чтобы повысить коэффициенты конверсии вашего сайта. Эти две маркетинговые стратегии работают вместе, чтобы улучшить итоговые результаты.
5. Определите эффективность SEO по сравнению с расходами на платный поиск
Как это работает
Вы также можете составить бюджет SEO в зависимости от ваших затрат на рекламу в контекстно-медийной сети, учитывая эффективность каждой маркетинговой стратегии.
По словам специалиста по маркетингу, большинство компаний чувствуют себя комфортно при планировании бюджета на контекстную рекламу и тратят на контекстную рекламу больше, чем на SEO. Однако SEO обычно генерирует вдвое больше трафика. Исследования показывают, что обычный поиск генерирует в среднем 40-53% трафика веб-сайта, в то время как платный поиск генерирует около 15-30% трафика.
А как насчет конверсий в электронной торговле? Или закрыли выигранные сделки? Посмотрите на свои собственные данные, чтобы сравнить рентабельность инвестиций по платному и органическому трафику, и убедитесь, что ваши сравнительные бюджеты соответствуют вашим доходам.
Если SEO привлекает на ваш сайт больше качественных посетителей, подумайте о перераспределении вашего бюджета на цифровой маркетинг, чтобы отразить большую отдачу SEO от ваших инвестиций.
Иметь ввиду
Хотя PPC, Pay per click (с англ. — «платить за клик») может дать быстрые результаты, как только вы перестанете показывать рекламу, ваша видимость упадет. С другой стороны, оптимизированный веб-сайт с хорошим рейтингом может набрать обороты и продолжать привлекать трафик в долгосрочной перспективе. Рассмотрите сочетание SEO и PPC, которое соответствует потребностям вашего развивающегося бизнеса.
Аргументы в пользу увеличения бюджета на SEO
Когда вы начнете вычислять цифры, чтобы выяснить, сколько потратить на SEO, вы можете получить более высокие цифры, чем вы ожидали.
Заинтересованные стороны, заинтересованные в вашем бюджете, могут не понимать преимуществ инвестирования в SEO, поэтому вот несколько полезных моментов, о которых стоит рассказать.
Поисковая оптимизация по выгодной цене не принесет значительных результатов
Есть связь между расходами на SEO и удовлетворением. Backlinko обнаружил, что клиенты, которые инвестировали выше минимального порога, на 53,3% были «чрезвычайно довольны» с большей вероятностью по сравнению с теми, кто тратил меньше.
SEO очень эффективен по сравнению с другими каналами
SEO — относительно новый канал цифрового маркетинга. Тот факт, что вы (или ваши заинтересованные стороны) не привыкли определять приоритеты в бюджете, не означает, что вам не следует начинать делать именно это.
SEO может похвастаться многочисленными статистическими данными, которые вы можете сообщить своим заинтересованным сторонам, которые поддерживают расстановку приоритетов SEO для достижения максимальной рентабельности инвестиций. Например, рассмотрим следующие тесты.
Пусть говорят цифры, и планируйте свой бюджет с учетом окончательной рентабельности инвестиций.
Изменения конфиденциальности влияют на интернет-рекламу
В развивающемся онлайн-пространстве SEO остается сильной цифровой стратегией.
Google и Apple вводят ограничения на использование сторонних файлов cookie по соображениям конфиденциальности, что, как ожидается, снизит эффективность стратегий цифровой рекламы. Но эти изменения не влияют на основные файлы cookie, которые вы используете для отслеживания клиентов на своем сайте.
SEO-бюджетирование, которое имеет смысл для вашего бизнеса
Процесс составления бюджета у всех выглядит по-разному, и вы можете адаптировать каждый из этих методов, чтобы согласовать свой бюджет SEO с вашими годовыми целями. Но, возможно, самый простой способ спланировать свой бюджет на SEO — это просто поговорить с консультантом по SEO. Маркетинговые агентства SEO часто начинают с бесплатной консультации по SEO именно по этой причине.
Он разработан, чтобы отточить наиболее эффективные возможности SEO, чтобы сосредоточить ваш бюджет и определить уровень инвестиций, необходимых для получения эффективных результатов. Что наиболее важно, это эффективный способ убедиться, что вы инвестируете на соответствующем уровне, прежде чем вкладывать деньги в бюджет.