🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Что такое емейл маркетинг? Как его эффективно внедрить в свой бизнес?

Электронный маркетинг — это способ общения / коммуникации с клиентами или подписчиками с помощью электронных рассылок.

Он используется в различных областях:

  • Коммерческие компании по продвижению продукта / услуг.
  • Некоммерческие организации для оповещения, передачи информации.
  • Отдельные авторы контента.

Удерживая внимание ваших читателей регулярными информационными емейл рассылками, вы можете сообщать им о свежих акциях, конкурсах или предложениях. При этом вы сможете получить горячую аудиторию, лояльную вашему бренду. Это главный, но не единственный способ вовлечения в воронку продаж с помощью электронной рассылки. Итоговая стратегия всегда подбирается на практике — индивидуально.

Преимущества и недостатки емейл маркетинга

К основным преимуществам емейл маркетинга можно отнести:

  • Бюджетный. Оплата специальной услуги по управлению рассылками происходит ежемесячно и не требует дополнительных затрат, кроме подписки.
  • Наличие активных ссылок. Они позволяют осуществить быстрый переход на сайт и оформление заказа.
  • Информативность. Сервисы емейл маркетинга собирают статистику, демонстрируют эффективность рекламной кампании.
емейл маркетинг

Недостатки email-маркетинга:

  • рассылки такого типа часто могут путать со спамом и прокручивают;
  • иногда пользователи не любят получать коммерческие предложения от компаний;
  • электронный маркетинг используется большим количеством компаний, что создает конкуренцию. Однако не во всех нишах конкуренция высока.

Типы писем в email маркетинге

В емейл маркетинге есть три основных типа писем. Выбор эффективного формата зависит от цели и задач сообщения и итогового результата, которого вы хотите достичь с помощью письма.

Регулярные рассылки
Это электронные письма, которые собираются вручную. Они выполнены в формате дайджестов, содержащих новости, аналитические статьи, рекомендации. Эти информационные бюллетени отправляются через регулярные промежутки времени, чтобы регулярно напоминать о бренде. Кроме того, системные рассылки показывают, что бизнес не стоит на месте, обновляет ассортимент, открывает новые линии. Частота таких email рассылок может быть еженедельной или ежемесячной, реже — один раз в две недели.

Емейл триггеры
Это группа из нескольких писем, которые активируются в соответствии с триггерами: регистрация, заказ, переход на новый этап воронки продаж. Иногда электронные письма отправляются даже после периода длительного бездействия, чтобы напомнить клиенту о компании. Характерной особенностью триггерных писем является то, что они образуют целую серию, которая автоматически поступает в почтовый ящик пользователя, активирующего триггер. Основная цель этого формата — не продать товар напрямую, а познакомить человека с компанией, предоставить информацию для дальнейшего сотрудничества.

Транзакционные письма
Они напоминают письма-триггеры, поскольку приходят в почтовый ящик пользователям, выполняющим определенные действия. Их основная особенность в том, что такие email письма выполняют не коммерческую, а информационную функцию. Они информируют клиента об изменениях, происходящих в личном кабинете, к примеру, уведомляют об обновлении статуса заказа или оставленном в системе сообщении. Таким образом, фиксируют совершенную пользователем «транзакцию», то есть определенное действие на сайте или интернет-магазине компании.

В профессиональной среде письма делятся на коммерческое письмо, транзакционное письмо, объявление, автоответчики, триггеры и информационный бюллетень:

  • Поздравительное письмо;
  • Поделиться письмом;
  • Письмо с серией полезных материалов;
  • Письмо-знакомство с компанией / коллективом;
  • Письмо для информирования о новых товарах / поступлениях.

Оценка эффективности email рассылки
Для оценки результативности проведенной рекламной кампании с помощью списка рассылки примняются несколько показателей:

количество подписавшихся после прочтения email сообщений;
количество открытых (прочтенных) писем, так как значительная их часть оказывается непрочитанной;
выполнение заранее заданных целевых действий: переход по ссылке, регистрация на сайте, скачивание;
количество отписок из списка рассылки (не должно превышать 1-2%);
количество сообщений, помеченных как «спам»;
коэффициенты конверсии.

емейл маркетинг

Лонгриды в email маркетинге

Информационный электронный бюллетень, подробно описывающий одну тему, называется лонгридом. Longread — это захватывающий рассказ и часто познавательный. В заголовке письма находится текстовое содержание, но его полезность может быть увеличена с помощью инфографики и иллюстраций.

Причины, по которым вам нужно подумать об использовании лонгридов в списках рассылки:

  • подтверждение компетентности — прочитав письмо, читатель сразу оценивает уровень экспертности специалиста / компании;
  • повышение лояльности — бренд готов не только продавать, но и просто предоставлять ценность;
  • вирусный контент — всегда хочется делиться и репостить интересную информацию друзьям и близким;
  • решение определенных задач — longread предназначен для решения конкретных задач: познакомить абонента с историей компании, новостями, новинками и так далее.

Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Специалист по Яндекс.Метрика Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Специалист по Яндекс.Директ Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист по Яндекс.Директ Специалист для удаления вирусов с сайта