Электронный маркетинг — это способ общения / коммуникации с клиентами или подписчиками с помощью электронных рассылок.
Он используется в различных областях:
- Коммерческие компании по продвижению продукта / услуг.
- Некоммерческие организации для оповещения, передачи информации.
- Отдельные авторы контента.
Удерживая внимание ваших читателей регулярными информационными емейл рассылками, вы можете сообщать им о свежих акциях, конкурсах или предложениях. При этом вы сможете получить горячую аудиторию, лояльную вашему бренду. Это главный, но не единственный способ вовлечения в воронку продаж с помощью электронной рассылки. Итоговая стратегия всегда подбирается на практике — индивидуально.
Преимущества и недостатки емейл маркетинга
К основным преимуществам емейл маркетинга можно отнести:
- Бюджетный. Оплата специальной услуги по управлению рассылками происходит ежемесячно и не требует дополнительных затрат, кроме подписки.
- Наличие активных ссылок. Они позволяют осуществить быстрый переход на сайт и оформление заказа.
- Информативность. Сервисы емейл маркетинга собирают статистику, демонстрируют эффективность рекламной кампании.
Недостатки email-маркетинга:
- рассылки такого типа часто могут путать со спамом и прокручивают;
- иногда пользователи не любят получать коммерческие предложения от компаний;
- электронный маркетинг используется большим количеством компаний, что создает конкуренцию. Однако не во всех нишах конкуренция высока.
Типы писем в email маркетинге
В емейл маркетинге есть три основных типа писем. Выбор эффективного формата зависит от цели и задач сообщения и итогового результата, которого вы хотите достичь с помощью письма.
Регулярные рассылки
Это электронные письма, которые собираются вручную. Они выполнены в формате дайджестов, содержащих новости, аналитические статьи, рекомендации. Эти информационные бюллетени отправляются через регулярные промежутки времени, чтобы регулярно напоминать о бренде. Кроме того, системные рассылки показывают, что бизнес не стоит на месте, обновляет ассортимент, открывает новые линии. Частота таких email рассылок может быть еженедельной или ежемесячной, реже — один раз в две недели.
Емейл триггеры
Это группа из нескольких писем, которые активируются в соответствии с триггерами: регистрация, заказ, переход на новый этап воронки продаж. Иногда электронные письма отправляются даже после периода длительного бездействия, чтобы напомнить клиенту о компании. Характерной особенностью триггерных писем является то, что они образуют целую серию, которая автоматически поступает в почтовый ящик пользователя, активирующего триггер. Основная цель этого формата — не продать товар напрямую, а познакомить человека с компанией, предоставить информацию для дальнейшего сотрудничества.
Транзакционные письма
Они напоминают письма-триггеры, поскольку приходят в почтовый ящик пользователям, выполняющим определенные действия. Их основная особенность в том, что такие email письма выполняют не коммерческую, а информационную функцию. Они информируют клиента об изменениях, происходящих в личном кабинете, к примеру, уведомляют об обновлении статуса заказа или оставленном в системе сообщении. Таким образом, фиксируют совершенную пользователем «транзакцию», то есть определенное действие на сайте или интернет-магазине компании.
В профессиональной среде письма делятся на коммерческое письмо, транзакционное письмо, объявление, автоответчики, триггеры и информационный бюллетень:
- Поздравительное письмо;
- Поделиться письмом;
- Письмо с серией полезных материалов;
- Письмо-знакомство с компанией / коллективом;
- Письмо для информирования о новых товарах / поступлениях.
Оценка эффективности email рассылки
Для оценки результативности проведенной рекламной кампании с помощью списка рассылки примняются несколько показателей:
количество подписавшихся после прочтения email сообщений;
количество открытых (прочтенных) писем, так как значительная их часть оказывается непрочитанной;
выполнение заранее заданных целевых действий: переход по ссылке, регистрация на сайте, скачивание;
количество отписок из списка рассылки (не должно превышать 1-2%);
количество сообщений, помеченных как «спам»;
коэффициенты конверсии.
Лонгриды в email маркетинге
Информационный электронный бюллетень, подробно описывающий одну тему, называется лонгридом. Longread — это захватывающий рассказ и часто познавательный. В заголовке письма находится текстовое содержание, но его полезность может быть увеличена с помощью инфографики и иллюстраций.
Причины, по которым вам нужно подумать об использовании лонгридов в списках рассылки:
- подтверждение компетентности — прочитав письмо, читатель сразу оценивает уровень экспертности специалиста / компании;
- повышение лояльности — бренд готов не только продавать, но и просто предоставлять ценность;
- вирусный контент — всегда хочется делиться и репостить интересную информацию друзьям и близким;
- решение определенных задач — longread предназначен для решения конкретных задач: познакомить абонента с историей компании, новостями, новинками и так далее.