Ваш бюджет тратится на неэффективные рекламные каналы, и Вы не знаете, как это предотвратить? В таком случае для решения данной проблемы в вашу маркетинговую стратегию необходимо внедрить коллтрекинг. Далее будет рассмотрено что это за инструмент и как его выбрать для ведения вашего бизнеса.
Коллтрекинг – это технология по автоматическому отслеживанию рекламных и информационных каналов, где источниками являются входящие звонки от потенциальных клиентов.
Используя данный инструмент, Вы поймете, насколько эффективны ваши рекламные каналы. Поэтому для оценки маркетинговой стратегии только аналитики будет недостаточно.
Преимущества подключения коллтрекинга следующие:
- возможность точного определения источников звонков от клиентов;
- проведение анализа правильности выбора для рекламного продвижения каналов;
- получение до поднятия трубки общего представления о клиенте;
- имеется возможность оперативно перенастроить или отключить неэффективные рекламные кампании;
- увеличение прибыли и конверсии сайта при сокращении бюджета на рекламу (снижение стоимости звонка и экономия на безрезультатных рекламных каналах).
Какие бывают виды коллтрекинга?
Коллтрекинг бывает следующих видов:
- статический коллтрекинг;
- динамический коллтрекинг.
Каждый из данных видов имеет свои особенности по применению, поэтому необходимо знать в каких ситуациях стоит применять, а в каких нет.
Статический коллтрекинг
Статический коллтрекинг подразумевает о том, что к каждому источнику трафика закрепляют отдельный номер телефона. В таком случае пользователь в сети Интернет видит рекламу и звонит по указанному номеру телефона, после чего в вашу систему аналитики приходит информация о конкретном канале, принесшем этот звонок.
Статический коллтрекинг по стоимости недорогой, но он подходит больше для оффлайн-рекламы и интернет-рекламы, где сложно проанализировать результат. Целевыми примерами будут являться наружная реклама (билборды, баннеры), доски объявления («Авито», «Юла»), печатные СМИ, контакты в Яндекс.Картах и Google Maps, визитки и буклеты.
Среди недостатков можно выделить то, что данные будут лишь об источнике трафика, поэтому для более подробной информации придется искать другой вид инструмента.
Динамический коллтрекинг
Данный вид является более сложным. При переходе на ваш сайт каждый посетитель может видеть вместо номера вашей компании подменный. Позвонив по нему, будет автоматическое переадресация на основной номер вашей компании. Однако следующий клиент увидит уже другой телефон.
Динамический коллтрекинг позволяет собрать следующие данные:
- с какого сайта клиент перешел на ваш веб-ресурс и какой был адрес источника;
- точный поисковой запрос (если источник является контекстной рекламой);
- рекламное объявление;
- город проживания посетителя сайта;
- тип устройства, браузер, посадочная страница и прочее.
Также система динамического коллтрекинга дает возможность отследить в Яндекс.Директ эффективность группы рекламных объявлений и рекламных площадок. С помощью него можно получить более точную статистику, поэтому очень подходит для тех, кто осуществляет продажи через web-сайт. Но по сравнению со статическим коллтрекингом, динамический подходит только для онлайн.
Использование номеров для коллтрекинга
Чтобы выполнить настройку для отслеживания, необходимы номера. Они предоставляются как системами коллтрекинга, так и сторонними службами (Hottelecom, Telphin и др.), где их можно купить.
Для динамического коллтрекинга необходимо учитывать количество номеров, чтобы их хватило для всех посетителей, находящихся одновременно на вашем сайте. Поэтому для расчета существует упрощенная формула: кол-во визитов в сутки /100 + 1. Иными словами, если у вас есть 2000 посетителей на веб-ресурсе, то необходимо 21 номер.
Но что произойдет, если номеров не хватит? Например, посетителей в текущий момент 25, а Вы купили 20. В таком случае первые 20 человек увидят подменные номера, а вот последние 5 – уже статический. Если подобная ситуация будет случаться на постоянной основе, то стоит задуматься о приобретении дополнительных номеров. Чем больше их не будет хватать, тем статистика будет получаться менее точной.
Как выбрать систему коллтрекинга?
Чтобы выбрать подходящую систему коллтрекинга для бизнеса, необходимо при поиске обращать внимание на показатели:
- возможности аналитики;
- стоимость сервиса;
- наличие записи и прослушивания разговоров;
- возможность географической привязки;
- оперативная служба поддержки.
Возможности аналитики
Если для вас необходимы данные исключительно по офлайн рекламным каналам, то для
этого подойдет обычный сервис с подсчетом звонков.
Для контроля эффективности онлайн-рекламы необходим более продвинутый сервис, так как в данной ситуации клиенты не только звонят, но также заполняют формы и пишут онлайн-консультанту. Настраиваются при это коллтрекинг, чат и форм-трекинг, после этого все полученные данные с них поступают в CRM-систему и собирается максимально точная статистика.
Стоимость сервиса
При выборе системы коллтрекинга необходимо учитывать стоимость номеров и их
требуемое количество, а также необходимость в дополнительных опциях и
интеграциях. Кроме того, в каждом сервисе имеются определенные особенности за
оплату, например, в Google услуга коллтрекинга бесплатная, однако плата
взимается лишь за клик по номеру телефона в размере стоимости клика по
объявлению. А на других платформах берется месячная оплата пользования, поэтому
стоит обращать внимание на данный показатель.
Наличие записи и прослушивания разговоров
Реклама может эффективно работать на все 100 %, но от нее будет мало толку из-за
неграмотных менеджеров. Если вы уверены, что в отделе продаж можно обойтись без
данной функции, то можно не искать системы коллтрекинга с данной функцией. Также
в некоторых сервисах имеется текстовая расшифровка разговоров, позволяющая без
траты времени на прослушивание быстро их прочитать.
Возможность географической привязки
Если ваша компания занимается приемом звонков с разных стран, то при поиске
колттрекинга необходимо выбирать сервис, который работает с разными регионами. В
данном случае на сайте будет автоматически меняться номер телефона и код страны.
Оперативная служба поддержки
При возникновении любой технической неполадки в сервисе или проблем с
настройками всегда должна быть служба поддержки для решения вопроса в целях
избегания потери клиента и прибыли. Поэтому Вы можете выбрать, например,
платформы от Яндекс, Google, 1С-Битрикс, Jivosite, VK Ads и другие.
Обзор популярных сервисов коллтрекинга
Хотите найти подходящую систему коллтрекинга или недорогую по стоимости? Тогда здесь Вы сможете найти наиболее подходящий сервис по разным параметрам. Рассмотрим популярные сервисы коллтрекинга.
Яндекс Коллтрекинг
В Яндексе до 30 июня 2021 года существовал сервис под названием «Целевой звонок». И теперь после его закрытия возможность отслеживания звонков есть благодаря интеграции с Метрикой, куда поступает результат отслеживания звонков с рекламы в Яндекс.Директ.
Для пользования сервисом Яндекс Коллтрекинг необходимо подключить подменный номер телефона для сбора статистики в размещаемом объявлении. Данная возможность доступна бесплатно, однако телефония от Яндекса сбор данных с сайта компании не ведет.
- Сервис: Звонки из Директа.
- Вид коллтрекинга: статический.
- Калькулятор стоимости услуг: нет.
- Тестовый период: нет.
Коллтрекинг Google Ads
Коллтрекинг Google Ads реализован аналогично Яндексу. Данный сервис подменных номеров для переадресации позволяет из Google Рекламы собирать аналитику по звонкам. В отчетах можно увидеть время начала и завершения разговора, их длительность, откуда поступил звонок и закончился ли он конверсией. В данном случае случайным образом назначается номер и действует со дня первого звонка пользователя в течение 2 месяцев.
- Сервис: номер Google для переадресации.
- Вид коллтрекинга: статический.
- Калькулятор стоимости услуг: нет.
- Тестовый период: нет.
Коллтрекинг Колибри (Callibri)
Колибри Коллтрекинг дает возможность отслеживать звонки с помощью статического, а также динамического алгоритма. Кроме того, доступна по нескольким десяткам параметров аналитика телефонных обращений и интеграция с популярными CRM-системами и веб-аналитикой. Из функционала можно сделать запись разговоров и их обработку, включая речевую аналитику, а также безлимитное количество минут (кроме номеров на 8-800).
- Сервис: Мульти Трекинг Callibri.
- Вид коллтрекинга: статический, динамический.
- Калькулятор стоимости услуг: да.
- Тестовый период: емеется, 5 дней.
Манго Коллтрекинг
Коллтрекинг Манго (Mango) выделяет для подмены безлимитный пул номеров, а также имеется возможность на основе геолокации пользователей показывать номер телефона. Есть возможность проводить анализ по ключевым словам, журналу звонков и стоимости лида, имеется опция записи разговоров.
- Сервис: кол трекинг от Mango Office.
- Вид коллтрекинга: динамический.
- Калькулятор стоимости услуг: нет.
- Тестовый период: имеется, длительность оговаривается индивидуально.
Надеемся, что наша статья поможет Вам сделать правильный выбор в подборе коллтрекинга. Наши специалисты по любому имеющемуся вопросу проконсультируют и помогут внедрить необходимые эффективные инструменты и сделать лучше ваш бизнес.