🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Что такое ретаргетинг, ретаргет?

Ретаргетинг, ретаргет (или ремаркетинг) — это технология для работы с целевой аудиторией в Интернете, которая ранее уже интересовались товарами / услугами, которые вы продвигаете.

Запуская ретаргетинг, вы нацеливаете свои объявления и креативы на аудиторию, о которой уже что-то знаете. Эти пользователи посещали ранее ваш сайт, просматривали продукты и выполняли целевые действия.

Ретаргет,  это технология выборки узкой целевой аудитории, которая позволяет на огромном пространстве Интернета напрямую обращаться к каждому клиенту с тем предложением, которое может его максимально заинтересовать.

Одна из важных задач ретаргетинга — найти пользователей, которые не выполнили макро-цель на сайте (например, не разместили заказ), показать им рекламу, чтобы вернуться на сайт и побудить их выполнить целевое действие.

Ретаргетинг — это инструмент, который нацеливает рекламу на пользователей, которые уже выполнили одно из следующих действий:

  • уже ранее посетили ваш сайт;
  • взаимодействовал с вашим мобильным приложением;
  • заходил в ваши социальные сети / смотрели ваше видео на Youtube.

Другими словами, основная цель ретаргетинга — вернуть пользователей, которые покинули вашу страницу. Статистика показывает, что 95-99% посетителей покидают сайт, ничего не купив и не оставив заявку. Вы тратите деньги, чтобы заманить их на свой сайт, но они уходят без покупки и, возможно, никогда не вернутся.

Что такое ретаргетинг, ретаргет?

Для ретаргетинга обычно используются площадки:

  • Ретаргет в Google Реклама;
  • Ретаргет в Яндекс.Директ;
  • Ретаргет в Facebook;
  • Ретаргет в Вконтакте;
  • Ретаргет в Instagram.

Для рекламы в ретаргетинге обычно используют популярные форматы:

  • (интерактивные) баннеры;
  • текстовые объявления,
  • видео;
  • скидки, лид-магниты.

Как работает ретаргетинг?

Настроить ретаргетинг для вашего веб-сайта довольно просто. В каждой рекламной сети с ретаргетингом, вы получаете специальный фрагмент кода (называемый «пикселем»), который нужно добавить на свой сайт.

Каждый раз, когда новый посетитель посещает желаемую страницу, пиксель добавляет анонимный файл cookies в свой браузер. Что позволит добавить этого пользователя в ваш список ретаргетинга.

Cookies («куки», с англ. «печенье») — это небольшие текстовые документы, которые с помощью браузера сохраняет на компьютере пользователя веб-сервер.

Когда этот же пользователь посещает другой сайт, на котором размещена реклама выбранной вами рекламной сети, система идентифицирует его и будет показывать ваши рекламные объявления этому пользователю.

Важно! Ретаргетинговые объявления не будут показываться, если:

  • пользователь установит блокировщик рекламы;
  • пользователь очистит файл cookie в браузере
  • пользователь сменит браузер / устройство.

Часто в рекламе для пользователей из ретаргетинга используются:

  • персональные скидки;
  • тематические распродажи;
  • лидмагниты;
  • напоминание о незавершенной покупке;
  • перечисление преимуществ услуги.

Преимущества ретаргетинга

Взаимодействие с лояльной аудиторией — теми, кто уже знает о вашей компании и был на вашем сайте, или с похожими пользователями (двойники).

Есть возможность настроить поисковый ретаргетинг: посетители веб-сайта будут видеть вашу рекламу, когда введут соответствующий запрос в поиск.

С помощью ретаргетинга вы можете напоминать пользователям, которые ничего у вас не покупали, рассказывать клиентам о ваших рекламных акциях или предлагать им дополнительные товары.

Почему стоит настроить ретаргетинг?

  • Покупателя можно довести до покупки. Количество брошенных «корзин» с неоплаченными товарами просто колоссально. Вы можете использовать рекламу, чтобы напомнить вам о себе, сделать индивидуальное предложение, подтолкнуть вас к покупке и вселить уверенность в бренде / качестве.
  • Дополнительные продажи, увеличение среднего чека. Вы можете предложить клиенту приобрести сопутствующие товары или услуги (возможно, со скидкой) к уже приобретенным.
  • Повторные продажи. Напоминайте о себе постоянным клиентам, предлагайте им скидки. Это повысит не только их доверие к вашему предложению, но и вероятность повторных продаж.
  • Повышение узнаваемости бренда. Когда ваш товар еще не известен покупателю, вероятность того, что он его купит, невелика. Но если ваш бренд периодически появляется на других ресурсах, клиент запомнит его и начнет вам доверять.
Как работает ретаргетинг?

Виды ретаргетинга

Ретаргетинг может быть:

  • поведенческий ретаргет: на основе прошлых посещений веб-сайта;
  • поисковый ретаргет: объявления будут отображаться в результатах поиска, а ключевые слова будут использоваться для таргетинга;
  • динамический ретаргет: реклама персонализируется под каждого конкретного посетителя;
  • для пользователей мобильных приложений.

В разных рекламных сетях ретаргетинг может быть реализован по-разному. Например, Google Adwords предлагает следующие виды ретаргетинга:

  • Стандартный ретаргетинг в Гугл: те, кто взаимодействовал с вашим сайтом, увидят рекламу.
  • По спискам для поисковых объявлений ретаргетинг: ваши объявления будут появляться в результатах поиска.
  • Динамический ретаргетинг: в объявлениях будут рекламироваться только те продукты и услуги, которые просматривал конкретный пользователь.
  • Для видео ретаргетинг: реклама будет показана тем, кто смотрел ваше видео или был на вашем канале YouTube.

В Яндекс.Директе настроить ретаргетинг по следующим параметрам:

  • Цели Яндекс.Метрики: аудиторию можно собирать по сегментам для достижения любых целей: например, кто просмотрел определенную страницу, добавил товар в «Корзину», нажал кнопку и т. д.
  • Сегменты Яндекс.Метрики: посетители определяются по условиям — пол, возраст, место жительства и т. д.
  • Сегменты Яндекс.Аудитории: реклама будет показываться пользователям, которые уже видели вашу рекламу; посещать или проживать в определенном районе; использовали / использовали мобильное приложение; собираются по номерам телефонов / адресам электронной почты.

Можно комбинировать разные условия.

Как создать условие ретаргетинга и отбора аудитории в Яндекс.Директе

Вы можете добавить условия ретаргетинга и соответствия аудитории на странице для создания или редактирования группы объявлений. Эта страница находится на вкладке «Целевая аудитория» в разделе «Корректировка ставок».

Там вы можете создать новое условие. Для этого в меню слева нажмите «Библиотека», а оттуда перейдите в «Ретаргетинг и выбор аудитории». Откроется окно, в котором вы можете выбрать «Новое состояние».

Условие может объединять несколько наборов правил. Один набор может включать:

  • Сегменты Яндекс.Аудитории;
  • Цели Яндекс.Метрики;
  • Сегменты Яндекс.Метрики.

Ретаргетинг и выбор аудитории в Яндекс.Директе

Выше мы говорили о том, что в разных рекламных сетях вы можете по-разному настроить аудиторию, для которой будет показываться ваша реклама. Аудитория подбирается путем совмещения целей и сегментов Яндекс.Метрики + Яндекс.Аудитория. Выбрать аудиторию можно двумя способами: автоматически по сегментам или «вручную».

Автоматические сегменты аудитории

Автоматические сегменты не зависят от ваших личных сохраненных сегментов в Яндекс.Метрике. Вы можете выбрать предустановленные настройки для сбора аудитории, например, для пользователей, которые покинули сайт, или тех, кто был на сайте с мобильного устройства.

При выборе автоматического сегмента в Яндекс.Директе он также будет создан на вашем счетчике в Яндекс.Метрике.

Список автосегментов в Яндекс.Метрике:

  • Новые посетители
  • Вернувшиеся посетители
  • Посетители из поискового трафика
  • Посетители из рекламного трафика
  • Посетители из ссылочного трафика
  • Отказы (пользователь находился на сайте менее 15 сек)
  • Отсутствие отказов (пользователь находился на сайте более 15 сек)
  • Посетители с мобильных устройств
  • Посетители с настольных компьютеров

Подводя итоги, ретаргетинг это очень полезный инструмент «дожима» холодных и теплых лидов, прогрев до горячего состояния, в котором посетитель превращается в покупателя, а из одноразового покупателя в постоянного.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Компетенции в создании и продвижении сайтов Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист для удаления вирусов с сайта