🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Что такое ретаргетинг, ретаргет?

Ретаргетинг, ретаргет (или ремаркетинг) — это технология для работы с целевой аудиторией в Интернете, которая ранее уже интересовались товарами / услугами, которые вы продвигаете.

Запуская ретаргетинг, вы нацеливаете свои объявления и креативы на аудиторию, о которой уже что-то знаете. Эти пользователи посещали ранее ваш сайт, просматривали продукты и выполняли целевые действия.

Ретаргет,  это технология выборки узкой целевой аудитории, которая позволяет на огромном пространстве Интернета напрямую обращаться к каждому клиенту с тем предложением, которое может его максимально заинтересовать.

Одна из важных задач ретаргетинга — найти пользователей, которые не выполнили макро-цель на сайте (например, не разместили заказ), показать им рекламу, чтобы вернуться на сайт и побудить их выполнить целевое действие.

Ретаргетинг — это инструмент, который нацеливает рекламу на пользователей, которые уже выполнили одно из следующих действий:

  • уже ранее посетили ваш сайт;
  • взаимодействовал с вашим мобильным приложением;
  • заходил в ваши социальные сети / смотрели ваше видео на Youtube.

Другими словами, основная цель ретаргетинга — вернуть пользователей, которые покинули вашу страницу. Статистика показывает, что 95-99% посетителей покидают сайт, ничего не купив и не оставив заявку. Вы тратите деньги, чтобы заманить их на свой сайт, но они уходят без покупки и, возможно, никогда не вернутся.

Что такое ретаргетинг, ретаргет?

Для ретаргетинга обычно используются площадки:

  • Ретаргет в Google Реклама;
  • Ретаргет в Яндекс.Директ;
  • Ретаргет в Facebook;
  • Ретаргет в Вконтакте;
  • Ретаргет в Instagram.

Для рекламы в ретаргетинге обычно используют популярные форматы:

  • (интерактивные) баннеры;
  • текстовые объявления,
  • видео;
  • скидки, лид-магниты.

Как работает ретаргетинг?

Настроить ретаргетинг для вашего веб-сайта довольно просто. В каждой рекламной сети с ретаргетингом, вы получаете специальный фрагмент кода (называемый «пикселем»), который нужно добавить на свой сайт.

Каждый раз, когда новый посетитель посещает желаемую страницу, пиксель добавляет анонимный файл cookies в свой браузер. Что позволит добавить этого пользователя в ваш список ретаргетинга.

Cookies («куки», с англ. «печенье») — это небольшие текстовые документы, которые с помощью браузера сохраняет на компьютере пользователя веб-сервер.

Когда этот же пользователь посещает другой сайт, на котором размещена реклама выбранной вами рекламной сети, система идентифицирует его и будет показывать ваши рекламные объявления этому пользователю.

Важно! Ретаргетинговые объявления не будут показываться, если:

  • пользователь установит блокировщик рекламы;
  • пользователь очистит файл cookie в браузере
  • пользователь сменит браузер / устройство.

Часто в рекламе для пользователей из ретаргетинга используются:

  • персональные скидки;
  • тематические распродажи;
  • лидмагниты;
  • напоминание о незавершенной покупке;
  • перечисление преимуществ услуги.

Преимущества ретаргетинга

Взаимодействие с лояльной аудиторией — теми, кто уже знает о вашей компании и был на вашем сайте, или с похожими пользователями (двойники).

Есть возможность настроить поисковый ретаргетинг: посетители веб-сайта будут видеть вашу рекламу, когда введут соответствующий запрос в поиск.

С помощью ретаргетинга вы можете напоминать пользователям, которые ничего у вас не покупали, рассказывать клиентам о ваших рекламных акциях или предлагать им дополнительные товары.

Почему стоит настроить ретаргетинг?

  • Покупателя можно довести до покупки. Количество брошенных «корзин» с неоплаченными товарами просто колоссально. Вы можете использовать рекламу, чтобы напомнить вам о себе, сделать индивидуальное предложение, подтолкнуть вас к покупке и вселить уверенность в бренде / качестве.
  • Дополнительные продажи, увеличение среднего чека. Вы можете предложить клиенту приобрести сопутствующие товары или услуги (возможно, со скидкой) к уже приобретенным.
  • Повторные продажи. Напоминайте о себе постоянным клиентам, предлагайте им скидки. Это повысит не только их доверие к вашему предложению, но и вероятность повторных продаж.
  • Повышение узнаваемости бренда. Когда ваш товар еще не известен покупателю, вероятность того, что он его купит, невелика. Но если ваш бренд периодически появляется на других ресурсах, клиент запомнит его и начнет вам доверять.
Как работает ретаргетинг?

Виды ретаргетинга

Ретаргетинг может быть:

  • поведенческий ретаргет: на основе прошлых посещений веб-сайта;
  • поисковый ретаргет: объявления будут отображаться в результатах поиска, а ключевые слова будут использоваться для таргетинга;
  • динамический ретаргет: реклама персонализируется под каждого конкретного посетителя;
  • для пользователей мобильных приложений.

В разных рекламных сетях ретаргетинг может быть реализован по-разному. Например, Google Adwords предлагает следующие виды ретаргетинга:

  • Стандартный ретаргетинг в Гугл: те, кто взаимодействовал с вашим сайтом, увидят рекламу.
  • По спискам для поисковых объявлений ретаргетинг: ваши объявления будут появляться в результатах поиска.
  • Динамический ретаргетинг: в объявлениях будут рекламироваться только те продукты и услуги, которые просматривал конкретный пользователь.
  • Для видео ретаргетинг: реклама будет показана тем, кто смотрел ваше видео или был на вашем канале YouTube.

В Яндекс.Директе настроить ретаргетинг по следующим параметрам:

  • Цели Яндекс.Метрики: аудиторию можно собирать по сегментам для достижения любых целей: например, кто просмотрел определенную страницу, добавил товар в «Корзину», нажал кнопку и т. д.
  • Сегменты Яндекс.Метрики: посетители определяются по условиям — пол, возраст, место жительства и т. д.
  • Сегменты Яндекс.Аудитории: реклама будет показываться пользователям, которые уже видели вашу рекламу; посещать или проживать в определенном районе; использовали / использовали мобильное приложение; собираются по номерам телефонов / адресам электронной почты.

Можно комбинировать разные условия.

Как создать условие ретаргетинга и отбора аудитории в Яндекс.Директе

Вы можете добавить условия ретаргетинга и соответствия аудитории на странице для создания или редактирования группы объявлений. Эта страница находится на вкладке «Целевая аудитория» в разделе «Корректировка ставок».

Там вы можете создать новое условие. Для этого в меню слева нажмите «Библиотека», а оттуда перейдите в «Ретаргетинг и выбор аудитории». Откроется окно, в котором вы можете выбрать «Новое состояние».

Условие может объединять несколько наборов правил. Один набор может включать:

  • Сегменты Яндекс.Аудитории;
  • Цели Яндекс.Метрики;
  • Сегменты Яндекс.Метрики.

Ретаргетинг и выбор аудитории в Яндекс.Директе

Выше мы говорили о том, что в разных рекламных сетях вы можете по-разному настроить аудиторию, для которой будет показываться ваша реклама. Аудитория подбирается путем совмещения целей и сегментов Яндекс.Метрики + Яндекс.Аудитория. Выбрать аудиторию можно двумя способами: автоматически по сегментам или «вручную».

Автоматические сегменты аудитории

Автоматические сегменты не зависят от ваших личных сохраненных сегментов в Яндекс.Метрике. Вы можете выбрать предустановленные настройки для сбора аудитории, например, для пользователей, которые покинули сайт, или тех, кто был на сайте с мобильного устройства.

При выборе автоматического сегмента в Яндекс.Директе он также будет создан на вашем счетчике в Яндекс.Метрике.

Список автосегментов в Яндекс.Метрике:

  • Новые посетители
  • Вернувшиеся посетители
  • Посетители из поискового трафика
  • Посетители из рекламного трафика
  • Посетители из ссылочного трафика
  • Отказы (пользователь находился на сайте менее 15 сек)
  • Отсутствие отказов (пользователь находился на сайте более 15 сек)
  • Посетители с мобильных устройств
  • Посетители с настольных компьютеров

Подводя итоги, ретаргетинг это очень полезный инструмент «дожима» холодных и теплых лидов, прогрев до горячего состояния, в котором посетитель превращается в покупателя, а из одноразового покупателя в постоянного.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Специалист по Яндекс.Метрика Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Специалист по Яндекс.Директ Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист по Яндекс.Директ Специалист для удаления вирусов с сайта