Ретаргетинг, ретаргет (или ремаркетинг) — это технология для работы с целевой аудиторией в Интернете, которая ранее уже интересовались товарами / услугами, которые вы продвигаете.
Запуская ретаргетинг, вы нацеливаете свои объявления и креативы на аудиторию, о которой уже что-то знаете. Эти пользователи посещали ранее ваш сайт, просматривали продукты и выполняли целевые действия.
Ретаргет, это технология выборки узкой целевой аудитории, которая позволяет на огромном пространстве Интернета напрямую обращаться к каждому клиенту с тем предложением, которое может его максимально заинтересовать.
Одна из важных задач ретаргетинга — найти пользователей, которые не выполнили макро-цель на сайте (например, не разместили заказ), показать им рекламу, чтобы вернуться на сайт и побудить их выполнить целевое действие.
Ретаргетинг — это инструмент, который нацеливает рекламу на пользователей, которые уже выполнили одно из следующих действий:
- уже ранее посетили ваш сайт;
- взаимодействовал с вашим мобильным приложением;
- заходил в ваши социальные сети / смотрели ваше видео на Youtube.
Другими словами, основная цель ретаргетинга — вернуть пользователей, которые покинули вашу страницу. Статистика показывает, что 95-99% посетителей покидают сайт, ничего не купив и не оставив заявку. Вы тратите деньги, чтобы заманить их на свой сайт, но они уходят без покупки и, возможно, никогда не вернутся.
Для ретаргетинга обычно используются площадки:
- Ретаргет в Google Реклама;
- Ретаргет в Яндекс.Директ;
- Ретаргет в Facebook;
- Ретаргет в Вконтакте;
- Ретаргет в Instagram.
Для рекламы в ретаргетинге обычно используют популярные форматы:
- (интерактивные) баннеры;
- текстовые объявления,
- видео;
- скидки, лид-магниты.
Как работает ретаргетинг?
Настроить ретаргетинг для вашего веб-сайта довольно просто. В каждой рекламной сети с ретаргетингом, вы получаете специальный фрагмент кода (называемый «пикселем»), который нужно добавить на свой сайт.
Каждый раз, когда новый посетитель посещает желаемую страницу, пиксель добавляет анонимный файл cookies в свой браузер. Что позволит добавить этого пользователя в ваш список ретаргетинга.
Cookies («куки», с англ. «печенье») — это небольшие текстовые документы, которые с помощью браузера сохраняет на компьютере пользователя веб-сервер.
Когда этот же пользователь посещает другой сайт, на котором размещена реклама выбранной вами рекламной сети, система идентифицирует его и будет показывать ваши рекламные объявления этому пользователю.
Важно! Ретаргетинговые объявления не будут показываться, если:
- пользователь установит блокировщик рекламы;
- пользователь очистит файл cookie в браузере
- пользователь сменит браузер / устройство.
Часто в рекламе для пользователей из ретаргетинга используются:
- персональные скидки;
- тематические распродажи;
- лидмагниты;
- напоминание о незавершенной покупке;
- перечисление преимуществ услуги.
Преимущества ретаргетинга
Взаимодействие с лояльной аудиторией — теми, кто уже знает о вашей компании и был на вашем сайте, или с похожими пользователями (двойники).
Есть возможность настроить поисковый ретаргетинг: посетители веб-сайта будут видеть вашу рекламу, когда введут соответствующий запрос в поиск.
С помощью ретаргетинга вы можете напоминать пользователям, которые ничего у вас не покупали, рассказывать клиентам о ваших рекламных акциях или предлагать им дополнительные товары.
Почему стоит настроить ретаргетинг?
- Покупателя можно довести до покупки. Количество брошенных «корзин» с неоплаченными товарами просто колоссально. Вы можете использовать рекламу, чтобы напомнить вам о себе, сделать индивидуальное предложение, подтолкнуть вас к покупке и вселить уверенность в бренде / качестве.
- Дополнительные продажи, увеличение среднего чека. Вы можете предложить клиенту приобрести сопутствующие товары или услуги (возможно, со скидкой) к уже приобретенным.
- Повторные продажи. Напоминайте о себе постоянным клиентам, предлагайте им скидки. Это повысит не только их доверие к вашему предложению, но и вероятность повторных продаж.
- Повышение узнаваемости бренда. Когда ваш товар еще не известен покупателю, вероятность того, что он его купит, невелика. Но если ваш бренд периодически появляется на других ресурсах, клиент запомнит его и начнет вам доверять.
Виды ретаргетинга
Ретаргетинг может быть:
- поведенческий ретаргет: на основе прошлых посещений веб-сайта;
- поисковый ретаргет: объявления будут отображаться в результатах поиска, а ключевые слова будут использоваться для таргетинга;
- динамический ретаргет: реклама персонализируется под каждого конкретного посетителя;
- для пользователей мобильных приложений.
В разных рекламных сетях ретаргетинг может быть реализован по-разному. Например, Google Adwords предлагает следующие виды ретаргетинга:
- Стандартный ретаргетинг в Гугл: те, кто взаимодействовал с вашим сайтом, увидят рекламу.
- По спискам для поисковых объявлений ретаргетинг: ваши объявления будут появляться в результатах поиска.
- Динамический ретаргетинг: в объявлениях будут рекламироваться только те продукты и услуги, которые просматривал конкретный пользователь.
- Для видео ретаргетинг: реклама будет показана тем, кто смотрел ваше видео или был на вашем канале YouTube.
В Яндекс.Директе настроить ретаргетинг по следующим параметрам:
- Цели Яндекс.Метрики: аудиторию можно собирать по сегментам для достижения любых целей: например, кто просмотрел определенную страницу, добавил товар в «Корзину», нажал кнопку и т. д.
- Сегменты Яндекс.Метрики: посетители определяются по условиям — пол, возраст, место жительства и т. д.
- Сегменты Яндекс.Аудитории: реклама будет показываться пользователям, которые уже видели вашу рекламу; посещать или проживать в определенном районе; использовали / использовали мобильное приложение; собираются по номерам телефонов / адресам электронной почты.
Можно комбинировать разные условия.
Как создать условие ретаргетинга и отбора аудитории в Яндекс.Директе
Вы можете добавить условия ретаргетинга и соответствия аудитории на странице для создания или редактирования группы объявлений. Эта страница находится на вкладке «Целевая аудитория» в разделе «Корректировка ставок».
Там вы можете создать новое условие. Для этого в меню слева нажмите «Библиотека», а оттуда перейдите в «Ретаргетинг и выбор аудитории». Откроется окно, в котором вы можете выбрать «Новое состояние».
Условие может объединять несколько наборов правил. Один набор может включать:
- Сегменты Яндекс.Аудитории;
- Цели Яндекс.Метрики;
- Сегменты Яндекс.Метрики.
Ретаргетинг и выбор аудитории в Яндекс.Директе
Выше мы говорили о том, что в разных рекламных сетях вы можете по-разному настроить аудиторию, для которой будет показываться ваша реклама. Аудитория подбирается путем совмещения целей и сегментов Яндекс.Метрики + Яндекс.Аудитория. Выбрать аудиторию можно двумя способами: автоматически по сегментам или «вручную».
Автоматические сегменты аудитории
Автоматические сегменты не зависят от ваших личных сохраненных сегментов в Яндекс.Метрике. Вы можете выбрать предустановленные настройки для сбора аудитории, например, для пользователей, которые покинули сайт, или тех, кто был на сайте с мобильного устройства.
При выборе автоматического сегмента в Яндекс.Директе он также будет создан на вашем счетчике в Яндекс.Метрике.
Список автосегментов в Яндекс.Метрике:
- Новые посетители
- Вернувшиеся посетители
- Посетители из поискового трафика
- Посетители из рекламного трафика
- Посетители из ссылочного трафика
- Отказы (пользователь находился на сайте менее 15 сек)
- Отсутствие отказов (пользователь находился на сайте более 15 сек)
- Посетители с мобильных устройств
- Посетители с настольных компьютеров
Подводя итоги, ретаргетинг это очень полезный инструмент «дожима» холодных и теплых лидов, прогрев до горячего состояния, в котором посетитель превращается в покупателя, а из одноразового покупателя в постоянного.