Таргетированная реклама, таргет — это реклама, которая транслируется определенной по параметрам целевой аудитории на основе общедоступной информации из профилей пользователей. Довольно часто на практике, новички путают таргетированную рекламу с контекстной в социальных сетях. Разница заключается в способах сегментирования целевой аудитории: таргет использует пользовательские данные, а контекст использует семантические смысловые ключевые слова, которые вводятся в строку поиска.
Target в переводе с английского означает — цель. Таким образом, таргетированная реклама — это целевое воздействие на целевую аудиторию, которая с большой вероятностью будет заинтересована в продукте или услуге.
Кому подходит таргетированная реклама?
Этот вид рекламы подходит практически для любого бизнеса. Самое главное — правильно определить целевую аудиторию и выбрать наиболее оптимальный способ распространения и трансляции вашей рекламы.
Важный нюанс — продвигаемый вами бизнес не должен противоречить политике сайта и законодательству государства. Компаниям с дорогими продуктами и тем, кто ориентируется на b2b, сложнее и дороже эффективно настроить таргетированную рекламу из-за узкой целевой аудитории.
Как работает таргетированная реклама
Впервые появилась таргетированная реклама в социальных сетях. Именно эти площадки стали использовать данные личных профилей пользователей для точного и быстрого поиска. Позже в интернет-маркетинге стали применяться новые технологии и возможности. Браузеры собирают подробную информацию о пользователях и на основе этих данных алгоритмы ищут аудиторию, которой будет показываться реклама.
Чтобы грамотно использовать этот рекламный инструмент, нужно понимать психологию своей целевой аудитории, интересы потребителей, их социально-демографические параметры.
Механизм работы таргета прост. Вы изучаете свою целевую аудиторию, настраиваете условия отбора пользователей, создаете объявление, которое затем проверяет администрация рекламной площадки. После модерации он публикуется и показывается исключительно тем пользователям, которые подходят под указанные настройки.
Контекстная реклама и таргетированная реклама: в чем разница
Основные отличия:
1. Размещение рекламы: если в контекстной рекламе есть два основных сервиса — Яндекс.Директ, в том числе в рекламную сеть Яндекса, и Google Ads, в том числе в контекстно-медийную сеть Google. А в распоряжении таргетинга 4 социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram.
2. Принципы выбора целевой аудитории: контекстная реклама часто ориентирована на потенциальных клиентов с уже сформированной потребностью. Таргетированная реклама показывается пользователям социальных сетей, которые соответствуют описанию целевой аудитории рекламодателя.
3. Задачи рекламных кампаний: в социальных сетях реклама адресована «холодным» клиентам — тем, кто еще не проявил интерес к товару или услуге. Рекламные кампании обычно рассчитаны на охват, их стоимость рассчитывается по CPM — за тысячу показов. Контекст работает с конкретными пользовательскими запросами в поисковой системе. Цель кампании — получить как можно больше целевых переходов на сайт. Стоимость рассчитывается на основе CPC — стоимости за клик.
Кроме того, таргетированная реклама работает с ограниченным количеством пользователей. Например, количество пользователей социальной сети ВКонтакте, подходящей по параметрам таргетинга «25-35 лет, из Москвы, женат», примерно одинаково на протяжении длительного периода времени.
Таргетированная реклама показывается независимо от того, ищет ли потенциальный покупатель товары или услуги из вашей категории прямо сейчас. Контекстная реклама появляется только на основании запросов, сделанных пользователем в данный момент. Это важное различие между этими двумя инструментами.
В то же время контекстная и таргетированная реклама гарантирует, что она будет показана только тем пользователям, которые соответствуют заранее заданным критериям выбора.
Сколько стоит таргетированная реклама
Плюсы таргетированной рекламной кампании
Таргетированная реклама имеет массу преимуществ, благодаря которым она приобрела такую огромную популярность. И вот самые важные из них:
- Быстрый запуск. На простую создание и настройку таргетированной рекламы уходит в среднем 1-2 дня.
- Возможность вносить изменения. Вы можете запустить группу тестовых объявлений, посмотреть, какие из них успешно продвигаются, и убрать из обращения менее успешные. На основе полученных результатов, можно подкорректировать целевую аудиторию, если вы ее недостаточно точно определили.
- Доступность. Даже тот, кто растет в малом бизнесе, может позволить себе запустить таргетинг.
- Измеримый результат. О результатах рекламной кампании вы можете узнать в разделе статистики. Он покажет вам, где, как и какие люди приходят к вам.
- Конкуренция. Вы можете сформулировать выгодное предложение и настроить цель, чтобы она была показана фолловерам ваших конкурентов.
- Персонализация. Вы можете запустить таргетинг на узкую аудиторию, например, на представителей определенной профессии или жителей определенного района вашего города.
- Попасть в цель. Если все настроено правильно, то рекламу увидят только те, кто действительно заинтересован в вашем продукте.
- Всегда работает. И неважно, есть ли у вас сайт или группы в социальных сетях. Некоторые платформы позволяют создать специальную форму для сбора данных без лишних переходов на другие сайты.
Минусы таргетинга
- Необходимость постоянного вовлечения аудитории. Чтобы ваша реклама была максимально успешной, нужно следить за тем, как на нее реагирует ваша целевая аудитория. Это поможет вам сразу же внести исправления, если что-то пойдет не так.
- Сбор и обработка персональных данных пользователей. Битва за конфиденциальность в Интернете продолжается. Вот почему некоторые пользователи могут скрывать личную информацию. Но от этого только страдает эффективность таргетированной рекламы — клики дороже, а хитов все меньше.
- Работа с холодной аудиторией. Чем теплее клиент, тем больше вероятность, что он купит ваш товар. Но проблема в том, что люди не сидят в социальных сетях для поиска товаров и просмотра рекламы. Соответственно, уровень их мотивации и интереса к вашему продукту изначально не так высок.
- Строгие правила в рекламных площадках. Некоторые творческие посты могут не проходить модерацию из-за определенных жестких ограничений.
- Тщательная настройка. Если вы не уделите этому процессу достаточно внимания, ваша реклама просто не попадет в нужную цель.
Типы таргетов
Есть несколько базовых типов таргетинга:
- Социально-демографические характеристики: маркетолог устанавливает пол, возраст, уровень дохода и другие характеристики целевой аудитории.
- Географическое положение пользователя: можно выбрать как широкий, так и узкий таргетинг.
- Поведенческий таргетинг: реклама будет показываться тем пользователям, чьи действия совпадают с указанными. Например, вы можете показывать рекламу путешественникам.
- Таргетинг по времени: маркетолог может указать, когда будут появляться объявления. Например, вы можете отключить показ рекламы с 20:00 до 10:00.
- Цель: что компания хочет получить в результате рекламной кампании. Например, вы можете увеличить посещаемость сайта, увеличить охват публикаций в социальных сетях, увеличить конверсию или количество лидов и продаж.
Способы настройки таргетинга
Перед тем, как начать рекламировать свой продукт в таргете, нужно тщательно подготовиться. А именно — продумать стратегию продвижения, понять, на какой платформе больше всего ваших потенциальных клиентов, изучить правила размещения на ней рекламы, а также составить портрет целевой аудитории.