Яндекс фильтры — это специальные алгоритмы, которые оценивают определенные параметры сайта или отдельных его разделы, страницы. Они смотрят на качество и уникальность контента, ссылки, пользу веб-ресурса для пользователей, релевантность запросам в поиске, удобство навигации и, самое главное, на всевозможные нарушения со стороны его владельца. В основном на попытки искусственно оптимизировать сайт и продвинуть его в верхние строчки результатов поиска.
Переоптимизация ключевых слов, приобретенные ссылки, создание партнерских сайтов, сеток саттелитов, накрутка поведенческих факторов — все это явные нарушения веб-мастеров. Их также могут наказать за медленную загрузку страницы, отсутствие мобильной версии и другие недороботки сайта, не связанные напрямую с SEO-оптимизацией. Особенности здесь в том, что некоторые фильтры никак не афишируются поисковыми системами и об их существовании можно только догадываться.
Признаки наложения фильтра в Яндексе на сайт?
Посещаемость вашего сайта упала? Снизились ли ваши позиции в рейтинге? Поздравляем: поисковому роботу что-то не понравилось на вашем ресурсе, и он наложил на него санкции. Это неприятно, но поправимо. Сегодня мы расскажем, за что наказывают поисковики Яндекс, что делать, чтобы этого не происходило, и как выйти из фильтров.
Яндекс фильтры: «Минусинск»
Этот алгоритм борется с неестественными купленными ссылками. Если вы купили их на одной из бирж пару недель назад, а сегодня столкнулись с падением трафика, можете быть уверены: вы, естественно ушли в «минус».
Что делать в этом случае:
- отказаться от купленных ссылок;
- проверить базу ссылок на наличие в ней низкокачественных и неестественны;
- убрать манипулятивную ссылочную массу с форумов, социальных сетей и других мест, где вам удалось их оставить;
- выявить и удалить все активные «левые» ссылки со сторонних ресурсов;
- после удаления всех подозрительных внешних ссылок необходимо написать в службу техподдержки Яндекса. И дождитесь, пока система переиндексирует страницы и снимет санкции.
Следует отметить, что фильтр Минусинск — один из самых строгих и сложных фильтров. Если вы давно увлекались манипулятивным линкбилдингом, то на вывод из Минусинска может уйти до полугода.
Яндекс фильтры «Баден-Баден»
Что делать, если вы попали под «Баден-Баден»:
- обработать текстовую составляющую на предмет спама. Тексты нужно писать не для поисковых систем, а для людей;
Название фильтра выбрано не случайно: его алгоритм отслеживает и пессимизирует сайты с большим количеством фраз в формате «Купить услуги недорого». На языке SEO-специалистов это называется спамом по ключевым словам. Фильтр появился как контрмера в борьбе с SEO-текстами, которые некоторое время назад увлекались SEO-специалисты. Сегодня нет смысла использовать безумное количество ключей в текстовом контент. Это не только не поможет при ранжировании, но и чревато штрафами.
- удалите ненужные ключи. Если это портит структуру материалов, их нужно переписать;
изменить подход к написанию текстов. Забудьте о таких понятиях, как плотность ключевых слов, частота появления, а также прямые и косвенные появления. Это не работает. Лучше сосредоточиться на семантическом ядре и ключевых словах LSI. Если глубоко погрузиться в тему и написать полезные тексты, это произойдет само собой.
Яндекс фильтры «АГС»
Расшифровка этой аббревиатуры — загадка, окутанная мраком. Но SEO-специалисты уже придумали для алгоритма забавное название, которое мы не будем приводить из соображений воспитанности.
Надо понимать, что основная задача при введение данного фильтра (2008г) была борьба с линк-фармами, линкатарами, саттелитами, которые продавали и бесплатно раздавали ссылки. Не имели никакого пользовательского смысла.
Существует несколько модификации данного алгоритма, который впервые был введен Яндексом в 2008 году, с начало под кодовым названием АГС-17, затем АГС-47, более поздние версии алгоритма явно не афишировались службой поддержки Яндекса.
Как правило, фильтр «AGS» накладывает санкции на некачественные сайты. Что это значит? Вот что:
- неуникальный контент, не имеющий практической ценности;
- неудобное меню, удобство использования, навигация, поиск;
- наличие большого количества исходящих ссылок манипулятивного характера;
- агрессивная реклама;
- клоакинг — вид поискового спама, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается.
- маскировка, дубликаты страниц.
Как выйти из «АГС»:
- настроить юзабилити, UX, дизайн и меню;
- провести комплексный аудит сайта: проверить текстовые материалы, картинки, видео и техническую составляющую;
- удалите все ненужные ссылки;
- удалить неактальный контент, ссылки
- проработать типографику;
- впредь публиковать только полезные и интересные материалы, которые решают запросы пользователей;
- сделать запрос в техподдержку о пересмотре санкций.
Общая цель — сделать сайт конкурентоспособным на общем фоне. Это не сработает сразу — могут потребоваться недели или даже месяцы работы.
Яндекс фильтры: Поведенческих факторов
Он включает:
- поведение пользователя в поисковой выдаче;
- время сеанса на сайте;
- глубина сеанса (сколько разделов посетил пользователь, какие пункты меню открыл, по каким внутренним ссылкам перешел);
- количество отказов (когда посетитель зашел на сайт, понял, что что-то не так и сразу покинул страницу);
- вернуться к поиску (введено, повторно объявление и продолжил поиск информации. Значит, проблема решена не полностью);
- другие факторы.
Итак, эти вещи тоже научились подражать. Владельцы сайтов платят ботам за посещение страниц и отображение реальных посетителей. Их обычно изображают так себе: их действия стереотипны и однотипны. Здесь алгоритм их ловит, вводя санкции.
Есть только один способ избавиться от фильтра: отказаться от поведенческих факторов. После этого нужно написать в службу техподдержки Яндекса и дождаться снятия санкций.
Яндекс фильтры Аффилиат (Партнерский) фильтр
Он направлен против излишне хитрых предпринимателей, желающих заполнить ТОП результатов поиска своими сайтами. Они создают несколько сайтов для одной компании. Или открывают несколько ООО, но только формально: по сути, все они занимаются одним видом деятельности.
После этого создается несколько сайтов примерно одинаковой направленности. Теоретически при должном качестве все они естественно должны быть в ТОПе по актуальным запросам. Но только теоретически, на практике этого не будет. Алгоритм Яндекса быстро определит связь между порталами по адресам, номерам телефонов, владельцу домена и другим характеристикам. В результате только один из них попадет в ТОП, остальные попадут под партнерский фильтр.
Яндекс фильтры: Фильтр 18+
Здесь все ясно: материалы для взрослых не предназначены для широкого круга пользователей. Их не должны видеть дети и подростки младше 18 лет. Например, перед входом на сайт интернет-магазина интимных товаров должен появиться предупреждающий знак. Нажимая на кнопку, посетитель подтверждает, что ему больше 18 лет.
Яндекс фильтры Фильтр «непот»
Внедрение фильтра непот стало следующим шагом отечественной поисковой системы, нацеленной на торговлю ссылками. Сначала он снизил их рейтинг до минимума, а затем начал блокировать источники ссылочного трафика.
Теоретически с этим ничего не поделать. Но купленные ссылки стоят денег и часто очень дорого. Если эти деньги потрачены зря, тогда в чем смысл? Дни обмена ссылками давно прошли, так что просто перестаньте их покупать. И не размещайте на сайте самостоятельно ссылки на непроверенные ресурсы.
Если все это не сработает, санкций не избежать. Мобильный трафик продолжает расти, и поисковые системы приспосабливаются к нему.
Если вы подпадаете под такую пессимизацию, вот вам варианты:
- доработать мобильную версию сайта. Страницы не должны быть обрезаны, иметь оптимальный размер разделов и текста;
- если такой возможности нет, выберите другую CMS — более мощную, с адаптацией под смартфоны и планшеты;
- традиционно обращайтесь в службу поддержки Яндекса. В противном случае ждать отмены санкций придется очень долго.