🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Что такое чат-бот? Какие сервисы использовать для его создания?

Чат-бот — это программа, имитирующая разговор в социальных сетях и приложениях-мессенджерах с реальным пользователем.

На сегодняшний день они подсобляют в решении типовых задач: пользователям задают вопросы и дают на них ответ, ищут необходимую информацию, выполняют простейшие поручения (сервисные чат-боты) и т.п.

Чат-боты могут находить везде свое применение, где есть лента сообщений: например, в CRM, рабочих чатах, мессенджерах, онлайн-консультантах, социальных сетях. По функционированию выделяют обычных ботов и самообучающихся при помощи искусственного интеллекта. За счет описанных скриптов действуют первые, а вторые моделируют естественную речь и живое общение.

Функции чат-ботов:

  • техническая поддержка пользователей;
  • по стандартным вопросам осуществляется консультация;
  • рассылка сообщений;
  • поиск необходимой информации;
  • помощь в выборе практически любого продукта;
  • развлечение пользователей сети Интернет;
  • «подогрев» будущих клиентов и сбор лидов;
  • подбор кандидатов на работу или поиск вакансий;
  • сегментация лидов в воронке продаж.

Преимуществами чат-бота является:

  • простая коммуникация: для этого обычному пользователя необязательно производить посещение веб-ресурса;
  • имеется возможность круглосуточной работы;
  • оперативность: в кратчайшие сроки пользователь получает ответ на свой вопрос;
  • автоматизация бизнес-процессов: автоматически обновляются задачи и их статусы;
  • распределение клиентов: с помощью чат-бота можно производить опросы, для разных аудиторий делать уникальные предложения и выявлять их потребности.

Однако у чат-ботов имеется основной недостаток—в нестандартных ситуациях происходят ошибки: боты реагируют только лишь на определенные ключевые слова, поэтому в них обязательно должна быть заложена функция переадресации на живых сотрудников.

В каких ситуациях необходимо создание чат-бота?

Чат-бот нужен в следующих случаях:

  • При частой и регулярной рассылке однотипной информации. Это может быть при изменении погоды, курса валют, обновление цен или рассылке новостей.
  • Если имеется сложная маршрутизация обращений. Чат-боты всегда окажут помощь пользователям пройти всю цепочку действий до необходимого оператора.
  • У ваших потенциальных клиентов имеется в большом количестве однотипные вопросы. Чат-бот позволит быстро дать ответ и сэкономить время пользователям и менеджерам.

Актуальные платформы применения чат-ботов

Чат-боты широко внедряют и используют в мессенджерах и социальных сетях, однако каждая площадка обладает определенными особенностями:

  • «ВКонтакте» имеет специализированный API для общения чат-бота ВК с пользователем от имени сообщества, где есть возможность производить отправку фото, текста, файлов и геолокации.
  • Facebook Messenger является одной из весьма популярных платформ для виртуальных собеседников во всем мире, где насчитывает более 100 тысяч активных программ и более 1 миллиарда пользователей. Есть широкий набор функций: различные расширения, шаблоны списков товаров и регистрации на рейс, чеки, аутентификацию, прием платежей и т.д.
  • Telegram является первой площадкой, предоставившая возможность создавать виртуальных собеседников. Чат-бота Телеграмм можно запрограммировать на выполнение почти любой задачи: перевод текстов, отображение погоды, отправку комментариев и уведомлений, игру с веб-пользователем, поиск собеседника и т.д.
  • Viber еще в 2016 году реализовали аккаунты для бизнеса, где имеется возможность настроить через чат-бота Вайбер или CRM общение с подписчиками аккаунта.

В WhatsApp также есть возможность настроить виртуального собеседника, но для реализации чат-бота Ватсапа необходимы бизнес-аккаунт и подключение к WhatsApp Business API. В противном случае реализовать иной законный способ невозможно в связи авторскими правами и другими факторами.

В платформе CRM можно также использовать чат-ботов. Например, в «Битрикс24» имеются в доступе несколько десятков ботов с разными возможностями: справочные системы, личные помощники, поисковые боты, а также для специальных задач или сервисов. Кроме того, используются виртуальных собеседников «Открытых линий» для работы с клиентами, где они в процессе диалога или при первом контакте с потенциальным клиентом помогают менеджерам.

Популярные сервисы для создания чат-ботов

У многих людей всегда встает вопрос: какой сервис использовать, чтобы он был наиболее удобным с невысокими ценами и имел широкий функционал?

В данной статье подобрано несколько таких сервисов, в которых также:

  • понятный и гибкий процесс создания чат-бота (почти все сервисы из подборки – визуальные конструкторы);
  • прозрачные и адекватные тарифные планы;
  • имеется встроенная CRM и простые интеграции с внешними сервисами;
  • каждый веб-сервис имеет поддержку в популярных соцсетях и мессенджерах.

1. Aimylogic

Aimylogic — русскоязычный сервис, где есть возможность создавать умные чат-боты. Созданные виртуальные собеседники работают на базе алгоритмов машинного обучения и постоянно обучаются. Помимо чат-ботов можно создавать и голосовых помощников, производить настройку сценариев умных обзвонов и внедрять их в бизнес-процессы.

Платформа для создания чат-бота Aimylogic

При помощи визуального конструктора создается чат-бот.

Платформа для создания чат-бота Aimylogic - пример реализации

Основные возможности чат-ботов:

  • Определение базовых смыслов и естественной речи. По умолчанию чат-бот умеет распознавать приветствие, прощание, согласие, отказ, благодарность.
  • Имеется возможность обучать виртуального собеседника на реальных фразах (например, можно создать интенты и добавить несколько примеров фраз пользователей, где при помощи машинного обучения будет у искусственного интеллекта распознавание большинство фраз, которые относятся к этой теме).
  • Производить прием платежей.
  • Имеются готовые интеграции с известными мессенджерами, голосовыми помощниками и другими различными сервисами.
Платформа для создания чат-бота Aimylogic - готовые интеграции
  • Возможность делать перевод диалога на живого человека в случае необходимости.
  • Для интернет-магазинов есть актуальна опция «Справочник товаров», где можно внести список товаров. После этого искусственный интеллект сможет распознавать запросы о продукции и выдавать всем пользователям необходимую информацию.

Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook, ВКонтакте, Instagram, онлайн-чаты.

Наши специалисты всегда готовы помочь в настройке сервиса Aimylogic и создать индивидуально для Вас чат-бот под любую социальную сеть и мессенджер. Возможна любая консультация по имеющимся вопросам по созданию и разработке чат-ботов.

2. BotKits

BotKits – это русскоязычный онлайн-конструктор чат-ботов, где в данном сервисе есть возможность создавать виртуальных собеседников как для мессенджеров, так и для соцсетей.

Платформа для создания чат-бота BotKits

Основные возможности данной платформы:

  • возможность создания вариантов и сценариев развития диалога в чат-боте;
  • проведение важных опросов с пользователями, сбор и обработка данных;
  • сбор базы клиентов;
  • прием любых платежей и заказов;
  • рассылка важных уведомлений;
  • триггерные рассылки пользователям, уже взаимодействовавшие с ботом.

Поддерживаемые соцсети и мессенджеры: ВКонтакте, Telegram, Facebook, Viber, Одноклассники, Яндекс.Алиса, WhatsApp.

Наши специалисты всегда готовы помочь в настройке конструктора BotKits и создать индивидуально для Вас чат-бот под любую социальную сеть и мессенджер. Возможна любая консультация по имеющимся вопросам по созданию и разработке чат-ботов.

3. Botmother

Botmother – сервис на русском языке, позиционирующий себя как CMS для чат-ботов. С помощью конструктора и готовых блоков можно создать чат-бота для соцсетей и мессенджеров.

Платформа для создания чат-бота Botmother

Основные возможности платформы:

  • есть возможность обмениваться данными с другими сервисами, через которые можно связать чат-бот практически с любым сервисом – от Google Таблиц до сервисов рассылки и CRM (Zapier, Albato и ApiX-Drive);
  • для взаимодействия с пользователями настройка всех сценариев;
  • переключение между чат-ботом и онлайн-чатом (привлечение оператора);
  • отправка файлов любым пользователям (изображения, видео и другие файлы);
  • возможность считывания QR-кодов;
  • прием платежей в интеграции с Robokassa, ЮKassa и другими платежными системами;
  • есть возможность обмениваться данными с другими сервисами, через которые можно связать чат-бот практически с любым сервисом – от Google таблиц до сервисов рассылки и CRM (Zapier, Albato и ApiX-Drive).

Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: Telegram, Viber, WhatsApp, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники.

Наши специалисты всегда готовы помочь в настройке конструктора Botmother и создать индивидуально для Вас чат-бот под любую социальную сеть и мессенджер. Возможна любая консультация по имеющимся вопросам по созданию и разработке чат-ботов.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Специалист по Яндекс.Метрика Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Специалист по Яндекс.Директ Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист по Яндекс.Директ Специалист для удаления вирусов с сайта