🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Что такое чат-бот? Какие сервисы использовать для его создания?

Чат-бот — это программа, имитирующая разговор в социальных сетях и приложениях-мессенджерах с реальным пользователем.

На сегодняшний день они подсобляют в решении типовых задач: пользователям задают вопросы и дают на них ответ, ищут необходимую информацию, выполняют простейшие поручения (сервисные чат-боты) и т.п.

Чат-боты могут находить везде свое применение, где есть лента сообщений: например, в CRM, рабочих чатах, мессенджерах, онлайн-консультантах, социальных сетях. По функционированию выделяют обычных ботов и самообучающихся при помощи искусственного интеллекта. За счет описанных скриптов действуют первые, а вторые моделируют естественную речь и живое общение.

Функции чат-ботов:

  • техническая поддержка пользователей;
  • по стандартным вопросам осуществляется консультация;
  • рассылка сообщений;
  • поиск необходимой информации;
  • помощь в выборе практически любого продукта;
  • развлечение пользователей сети Интернет;
  • «подогрев» будущих клиентов и сбор лидов;
  • подбор кандидатов на работу или поиск вакансий;
  • сегментация лидов в воронке продаж.

Преимуществами чат-бота является:

  • простая коммуникация: для этого обычному пользователя необязательно производить посещение веб-ресурса;
  • имеется возможность круглосуточной работы;
  • оперативность: в кратчайшие сроки пользователь получает ответ на свой вопрос;
  • автоматизация бизнес-процессов: автоматически обновляются задачи и их статусы;
  • распределение клиентов: с помощью чат-бота можно производить опросы, для разных аудиторий делать уникальные предложения и выявлять их потребности.

Однако у чат-ботов имеется основной недостаток—в нестандартных ситуациях происходят ошибки: боты реагируют только лишь на определенные ключевые слова, поэтому в них обязательно должна быть заложена функция переадресации на живых сотрудников.

В каких ситуациях необходимо создание чат-бота?

Чат-бот нужен в следующих случаях:

  • При частой и регулярной рассылке однотипной информации. Это может быть при изменении погоды, курса валют, обновление цен или рассылке новостей.
  • Если имеется сложная маршрутизация обращений. Чат-боты всегда окажут помощь пользователям пройти всю цепочку действий до необходимого оператора.
  • У ваших потенциальных клиентов имеется в большом количестве однотипные вопросы. Чат-бот позволит быстро дать ответ и сэкономить время пользователям и менеджерам.

Актуальные платформы применения чат-ботов

Чат-боты широко внедряют и используют в мессенджерах и социальных сетях, однако каждая площадка обладает определенными особенностями:

  • «ВКонтакте» имеет специализированный API для общения чат-бота ВК с пользователем от имени сообщества, где есть возможность производить отправку фото, текста, файлов и геолокации.
  • Facebook Messenger является одной из весьма популярных платформ для виртуальных собеседников во всем мире, где насчитывает более 100 тысяч активных программ и более 1 миллиарда пользователей. Есть широкий набор функций: различные расширения, шаблоны списков товаров и регистрации на рейс, чеки, аутентификацию, прием платежей и т.д.
  • Telegram является первой площадкой, предоставившая возможность создавать виртуальных собеседников. Чат-бота Телеграмм можно запрограммировать на выполнение почти любой задачи: перевод текстов, отображение погоды, отправку комментариев и уведомлений, игру с веб-пользователем, поиск собеседника и т.д.
  • Viber еще в 2016 году реализовали аккаунты для бизнеса, где имеется возможность настроить через чат-бота Вайбер или CRM общение с подписчиками аккаунта.

В WhatsApp также есть возможность настроить виртуального собеседника, но для реализации чат-бота Ватсапа необходимы бизнес-аккаунт и подключение к WhatsApp Business API. В противном случае реализовать иной законный способ невозможно в связи авторскими правами и другими факторами.

В платформе CRM можно также использовать чат-ботов. Например, в «Битрикс24» имеются в доступе несколько десятков ботов с разными возможностями: справочные системы, личные помощники, поисковые боты, а также для специальных задач или сервисов. Кроме того, используются виртуальных собеседников «Открытых линий» для работы с клиентами, где они в процессе диалога или при первом контакте с потенциальным клиентом помогают менеджерам.

Популярные сервисы для создания чат-ботов

У многих людей всегда встает вопрос: какой сервис использовать, чтобы он был наиболее удобным с невысокими ценами и имел широкий функционал?

В данной статье подобрано несколько таких сервисов, в которых также:

  • понятный и гибкий процесс создания чат-бота (почти все сервисы из подборки – визуальные конструкторы);
  • прозрачные и адекватные тарифные планы;
  • имеется встроенная CRM и простые интеграции с внешними сервисами;
  • каждый веб-сервис имеет поддержку в популярных соцсетях и мессенджерах.

1. Aimylogic

Aimylogic — русскоязычный сервис, где есть возможность создавать умные чат-боты. Созданные виртуальные собеседники работают на базе алгоритмов машинного обучения и постоянно обучаются. Помимо чат-ботов можно создавать и голосовых помощников, производить настройку сценариев умных обзвонов и внедрять их в бизнес-процессы.

Платформа для создания чат-бота Aimylogic

При помощи визуального конструктора создается чат-бот.

Платформа для создания чат-бота Aimylogic - пример реализации

Основные возможности чат-ботов:

  • Определение базовых смыслов и естественной речи. По умолчанию чат-бот умеет распознавать приветствие, прощание, согласие, отказ, благодарность.
  • Имеется возможность обучать виртуального собеседника на реальных фразах (например, можно создать интенты и добавить несколько примеров фраз пользователей, где при помощи машинного обучения будет у искусственного интеллекта распознавание большинство фраз, которые относятся к этой теме).
  • Производить прием платежей.
  • Имеются готовые интеграции с известными мессенджерами, голосовыми помощниками и другими различными сервисами.
Платформа для создания чат-бота Aimylogic - готовые интеграции
  • Возможность делать перевод диалога на живого человека в случае необходимости.
  • Для интернет-магазинов есть актуальна опция «Справочник товаров», где можно внести список товаров. После этого искусственный интеллект сможет распознавать запросы о продукции и выдавать всем пользователям необходимую информацию.

Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: WhatsApp, Telegram, Viber, Facebook, ВКонтакте, Instagram, онлайн-чаты.

Наши специалисты всегда готовы помочь в настройке сервиса Aimylogic и создать индивидуально для Вас чат-бот под любую социальную сеть и мессенджер. Возможна любая консультация по имеющимся вопросам по созданию и разработке чат-ботов.

2. BotKits

BotKits – это русскоязычный онлайн-конструктор чат-ботов, где в данном сервисе есть возможность создавать виртуальных собеседников как для мессенджеров, так и для соцсетей.

Платформа для создания чат-бота BotKits

Основные возможности данной платформы:

  • возможность создания вариантов и сценариев развития диалога в чат-боте;
  • проведение важных опросов с пользователями, сбор и обработка данных;
  • сбор базы клиентов;
  • прием любых платежей и заказов;
  • рассылка важных уведомлений;
  • триггерные рассылки пользователям, уже взаимодействовавшие с ботом.

Поддерживаемые соцсети и мессенджеры: ВКонтакте, Telegram, Facebook, Viber, Одноклассники, Яндекс.Алиса, WhatsApp.

Наши специалисты всегда готовы помочь в настройке конструктора BotKits и создать индивидуально для Вас чат-бот под любую социальную сеть и мессенджер. Возможна любая консультация по имеющимся вопросам по созданию и разработке чат-ботов.

3. Botmother

Botmother – сервис на русском языке, позиционирующий себя как CMS для чат-ботов. С помощью конструктора и готовых блоков можно создать чат-бота для соцсетей и мессенджеров.

Платформа для создания чат-бота Botmother

Основные возможности платформы:

  • есть возможность обмениваться данными с другими сервисами, через которые можно связать чат-бот практически с любым сервисом – от Google Таблиц до сервисов рассылки и CRM (Zapier, Albato и ApiX-Drive);
  • для взаимодействия с пользователями настройка всех сценариев;
  • переключение между чат-ботом и онлайн-чатом (привлечение оператора);
  • отправка файлов любым пользователям (изображения, видео и другие файлы);
  • возможность считывания QR-кодов;
  • прием платежей в интеграции с Robokassa, ЮKassa и другими платежными системами;
  • есть возможность обмениваться данными с другими сервисами, через которые можно связать чат-бот практически с любым сервисом – от Google таблиц до сервисов рассылки и CRM (Zapier, Albato и ApiX-Drive).

Поддерживаемые мессенджеры и соцсети: Telegram, Viber, WhatsApp, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники.

Наши специалисты всегда готовы помочь в настройке конструктора Botmother и создать индивидуально для Вас чат-бот под любую социальную сеть и мессенджер. Возможна любая консультация по имеющимся вопросам по созданию и разработке чат-ботов.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Компетенции в создании и продвижении сайтов Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист для удаления вирусов с сайта