🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Что такое EAT-факторы и почему они важны для SEO?

EAT-факторы — это специальные рекомендаций от поисковых систем Google и Яндекс, которые учитываются во время оценки сайта или его страницы. Причина, из-за которой проявила необходимость ввести такие меры, состоит в огромном количестве бесполезной и непроверенной информации, размещённой на сайтах, которая может привести пользователей в заблуждение, а иногда навредить физическому и эмоциональному здоровью.

Главная задача EAT-факторов, которой руководствовались Google и Яндекс при их разработке — выяснить, кем является автор, размещённого материала и стоит ли доверять написанной информации.

Какие сайты попадают под EAT-факторы?

Все сайты или страницы, которые оказывают воздействие на здоровье, эмоциональное состояние, финансовую стабильность и безопасность человека, будут проверяться поисковыми системами на соответствие EAT-факторам ранжирования. Для обозначения этого понятия в seo используют ещё одну аббревиатуру YMYL – Your Money Your Life, которая переводится дословно, как «Твои деньги, твоя жизнь».

Из этого можно сделать вывод, что при поисковом продвижении EAT-факторы ранжирования необходимо соблюдать:

  • сайтам, на которых размещена информация о финансах. Это могут быть порталы об инвестициях, банки, страховые компании и агентства недвижимости;
  • новостные каналы, которые могут оказывать прямое влияние на эмоциональное состояние пользователей;
  • юридические ресурсы, которые тоже должны соответствовать EAT-факторам ранжирования сайта в Яндексе и Google;
  • интернет-магазины, которые продают лекарства, спортивное питание или принадлежности для медицины;
  • ресурсы, на которых размещена информация о психологии и психотерапии;
  • сайты на медицинскую темы: аптеки, порталы о здоровье, клиники или продажа специализированных товаров.

Как оптимизировать сайт под EAT-факторы?

Для того чтобы информационный ресурс соответствовал всем запросам поисковых систем, нужно сначала улучшить его техническую часть, а потом работать с повышением качества контента.

Список рекомендаций для успешной работы с EAT-факторами ранжирования сайта:

  • нужно проверить время отклика сервера и скорость загрузки сайта, чтобы скорость ответа соответствовала комфортной работе с сайтом;
  • стоит убедиться перед началом работы с EAT-факторам ранжирования сайта в Яндексе и Google, что на сайте отсутствуют битые ссылки, сделать это можно специальными программами для сео оптимизации;
  • современные пользователи чаще пользуются мобильной версией, поэтому необходимо убедиться, что ваш сайт приспособлен к ней и информация отображается корректно;
  • прежде чем работать с EAT-факторами на сайте должен быть SSL-сертификат или редирект с HTTP на HTTPS;
  • на ресурсе не должно быть дублей метаданных, страниц или контента, иначе поисковая система не сможет выбрать, что показывать в выдаче.
 EAT-факторы ранжирования сайта
Комплексная работа над сайтом.

Улучшение экспертности сайта

Этот EAT-фактор ранжирования показывает, насколько автор информации разбирается в том, что пишет. Чтобы улучшить этот показатель, нужно разместить не только написанную информацию, но и сведения об авторе, которые бы подтверждали его квалификацию в данной области. Для повышения EAT-фактора лучше всего разместить официальные дипломы или сертификаты, в которых говориться об экспертности именно в тех областях, о которых пишет автор.

Рекомендации, как соответствовать экспертности и повысить поведенческие EAT-факторы ранжирования сайта:

  • писать только полезную информацию, без лишней «воды» и предложений, которые утверждают банальные вещи;
  • размещённые материалы, которые написаны грамотно и имеют свою структуру: заголовок и подзаголовки, маркированные списки и полезные иллюстрации, повышают EAT-факторы;
  • стройте свой контент качественно, поместите на сайт материалы, которые отражают нюансы, несут небанальную и полезную информацию;
  • убедитесь, что заголовок страницы и все подзаголовки четко отражали раскрываемую тему.

Повышение авторитетности ресурса для EAT-факторов

Авторитетность связана с индексом цитирования. Если имя автора, размещённой информации, упоминается помимо одного сайта, если используются его цитаты или на него ссылаются, тогда этот источник подходит под EAT-факторы и считается авторитетом.

Чтобы повысить этот показатель EAT-факторов ранжирования сайта в Яндексе и Google, необходимо провести следующие работы:

  • наличие ссылок на сайты или социальные сети, которые подтверждают экспертность ресурса и автора в данной области;
  • упоминание продвигаемого сайта в тематических каталогах, блогах и так далее;
  • хорошим вариантом для повышения EAT-факторов будет размещение на сайте внешних ссылок с проверенных площадок;
  • если ваш ресурс будет упоминаться на сайте с хорошим авторитетом, то это приведёт к улучшению вашей авторитетности.

Увеличение доверия к размещённой информации

 EAT-факторы для повышения позиций в поисковой выдаче
Факторы, повышающие доверие пользователей.

Для повышения данного EAT-фактора ранжирования к сайту, размещённой информации на нём и к самому автору необходимо провести следующие работы:

  • обязательный переход на HTTPS, повысит безопасность вашего ресурса, а значит и доверие пользователей тоже;
  • наличие страницы «О нас» с указанием подробной информации о компании, полных контактных данных, включая номера телефонов, адреса, мессенджеры, электронные почты;
  • повысить EAT-факторы можно, если добавить на ресурс страницы с условиями оплаты и доставки товаров;
  • наличие страницы с гарантийными обязательствами, а также о безопасности транзакций и конфиденциальности.
  • добавьте отзывы клиентов, сертификаты и любые другие профессиональные достижения, раздел вопросов и ответов, которые помогут повысить поведенческие EAT-факторы ранжирования сайта.

Главные особенности работы с ЕАТ-факторами

Прежде чем начать работу над соответствием вашего сайта EAT-факторам и ждать мгновенного повышения позиций в поисковой выдаче, важно помнить, что:

  • когда Вы ведёте работу над повышением EAT-факторов, то не стоит ждать быстрых результатов. Для того, чтобы повысить надежность вашего сайта и завоевать доверие пользователей и поисковых систем требуется время;
  • в то же время при работе с показателями экспертности, авторитетности и доверия ваш ресурс уже получает преимущества: пользователи будут больше доверять вашему сайту, авторам и бренду;
  • не стоит забывать о других улучшениях для SEO оптимизации и заниматься только улучшением EAT-факторов. Для продвижения в поисковой выдаче нужно проводить комбинированную работу над сайтом.  

EAT-факторы для Яндекс – это эффективно?

Учитывается такой способ ранжирования сайта в Яндексе сложно сказать сразу. Но не стоит забывать, что экспертность, авторитетность и достоверность размещённой информации – это прежде всего показатель надёжность вашего ресурса, повышение популярности среди пользователей.

Сайт с качественным контентом, который имеет авторитетный источник и размещён по всем правилам EAT-факторам ранжирования сайта не останется незамеченной для поисковых систем Яндекс и Гугл.  

Выводы о EAT-факторах

Только качественная проработка всех категорий — экспертности, авторитетности, доверия — поможет вашему сайту занять высокие рейтинги в поисковой выдаче. Не стоит откладывать работу над EAT-факторами ранжирования и работать только над техническими параметрами сайта. Важно помнить о комбинированной работе над своим ресурсом.

Для эффективного продвижения сайта EAT-факторами и другими методами оптимизации обращайтесь к опытным специалистам IT-компании «Optima-Promo™». Мы проведём комплексную работу над сайтом и поможем улучшить результат поисковой выдачи вашего ресурса.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Компетенции в создании и продвижении сайтов Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист для удаления вирусов с сайта