🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Что такое EAT-факторы и почему они важны для SEO?

EAT-факторы — это специальные рекомендаций от поисковых систем Google и Яндекс, которые учитываются во время оценки сайта или его страницы. Причина, из-за которой проявила необходимость ввести такие меры, состоит в огромном количестве бесполезной и непроверенной информации, размещённой на сайтах, которая может привести пользователей в заблуждение, а иногда навредить физическому и эмоциональному здоровью.

Главная задача EAT-факторов, которой руководствовались Google и Яндекс при их разработке — выяснить, кем является автор, размещённого материала и стоит ли доверять написанной информации.

Какие сайты попадают под EAT-факторы?

Все сайты или страницы, которые оказывают воздействие на здоровье, эмоциональное состояние, финансовую стабильность и безопасность человека, будут проверяться поисковыми системами на соответствие EAT-факторам ранжирования. Для обозначения этого понятия в seo используют ещё одну аббревиатуру YMYL – Your Money Your Life, которая переводится дословно, как «Твои деньги, твоя жизнь».

Из этого можно сделать вывод, что при поисковом продвижении EAT-факторы ранжирования необходимо соблюдать:

  • сайтам, на которых размещена информация о финансах. Это могут быть порталы об инвестициях, банки, страховые компании и агентства недвижимости;
  • новостные каналы, которые могут оказывать прямое влияние на эмоциональное состояние пользователей;
  • юридические ресурсы, которые тоже должны соответствовать EAT-факторам ранжирования сайта в Яндексе и Google;
  • интернет-магазины, которые продают лекарства, спортивное питание или принадлежности для медицины;
  • ресурсы, на которых размещена информация о психологии и психотерапии;
  • сайты на медицинскую темы: аптеки, порталы о здоровье, клиники или продажа специализированных товаров.

Как оптимизировать сайт под EAT-факторы?

Для того чтобы информационный ресурс соответствовал всем запросам поисковых систем, нужно сначала улучшить его техническую часть, а потом работать с повышением качества контента.

Список рекомендаций для успешной работы с EAT-факторами ранжирования сайта:

  • нужно проверить время отклика сервера и скорость загрузки сайта, чтобы скорость ответа соответствовала комфортной работе с сайтом;
  • стоит убедиться перед началом работы с EAT-факторам ранжирования сайта в Яндексе и Google, что на сайте отсутствуют битые ссылки, сделать это можно специальными программами для сео оптимизации;
  • современные пользователи чаще пользуются мобильной версией, поэтому необходимо убедиться, что ваш сайт приспособлен к ней и информация отображается корректно;
  • прежде чем работать с EAT-факторами на сайте должен быть SSL-сертификат или редирект с HTTP на HTTPS;
  • на ресурсе не должно быть дублей метаданных, страниц или контента, иначе поисковая система не сможет выбрать, что показывать в выдаче.
 EAT-факторы ранжирования сайта
Комплексная работа над сайтом.

Улучшение экспертности сайта

Этот EAT-фактор ранжирования показывает, насколько автор информации разбирается в том, что пишет. Чтобы улучшить этот показатель, нужно разместить не только написанную информацию, но и сведения об авторе, которые бы подтверждали его квалификацию в данной области. Для повышения EAT-фактора лучше всего разместить официальные дипломы или сертификаты, в которых говориться об экспертности именно в тех областях, о которых пишет автор.

Рекомендации, как соответствовать экспертности и повысить поведенческие EAT-факторы ранжирования сайта:

  • писать только полезную информацию, без лишней «воды» и предложений, которые утверждают банальные вещи;
  • размещённые материалы, которые написаны грамотно и имеют свою структуру: заголовок и подзаголовки, маркированные списки и полезные иллюстрации, повышают EAT-факторы;
  • стройте свой контент качественно, поместите на сайт материалы, которые отражают нюансы, несут небанальную и полезную информацию;
  • убедитесь, что заголовок страницы и все подзаголовки четко отражали раскрываемую тему.

Повышение авторитетности ресурса для EAT-факторов

Авторитетность связана с индексом цитирования. Если имя автора, размещённой информации, упоминается помимо одного сайта, если используются его цитаты или на него ссылаются, тогда этот источник подходит под EAT-факторы и считается авторитетом.

Чтобы повысить этот показатель EAT-факторов ранжирования сайта в Яндексе и Google, необходимо провести следующие работы:

  • наличие ссылок на сайты или социальные сети, которые подтверждают экспертность ресурса и автора в данной области;
  • упоминание продвигаемого сайта в тематических каталогах, блогах и так далее;
  • хорошим вариантом для повышения EAT-факторов будет размещение на сайте внешних ссылок с проверенных площадок;
  • если ваш ресурс будет упоминаться на сайте с хорошим авторитетом, то это приведёт к улучшению вашей авторитетности.

Увеличение доверия к размещённой информации

 EAT-факторы для повышения позиций в поисковой выдаче
Факторы, повышающие доверие пользователей.

Для повышения данного EAT-фактора ранжирования к сайту, размещённой информации на нём и к самому автору необходимо провести следующие работы:

  • обязательный переход на HTTPS, повысит безопасность вашего ресурса, а значит и доверие пользователей тоже;
  • наличие страницы «О нас» с указанием подробной информации о компании, полных контактных данных, включая номера телефонов, адреса, мессенджеры, электронные почты;
  • повысить EAT-факторы можно, если добавить на ресурс страницы с условиями оплаты и доставки товаров;
  • наличие страницы с гарантийными обязательствами, а также о безопасности транзакций и конфиденциальности.
  • добавьте отзывы клиентов, сертификаты и любые другие профессиональные достижения, раздел вопросов и ответов, которые помогут повысить поведенческие EAT-факторы ранжирования сайта.

Главные особенности работы с ЕАТ-факторами

Прежде чем начать работу над соответствием вашего сайта EAT-факторам и ждать мгновенного повышения позиций в поисковой выдаче, важно помнить, что:

  • когда Вы ведёте работу над повышением EAT-факторов, то не стоит ждать быстрых результатов. Для того, чтобы повысить надежность вашего сайта и завоевать доверие пользователей и поисковых систем требуется время;
  • в то же время при работе с показателями экспертности, авторитетности и доверия ваш ресурс уже получает преимущества: пользователи будут больше доверять вашему сайту, авторам и бренду;
  • не стоит забывать о других улучшениях для SEO оптимизации и заниматься только улучшением EAT-факторов. Для продвижения в поисковой выдаче нужно проводить комбинированную работу над сайтом.  

EAT-факторы для Яндекс – это эффективно?

Учитывается такой способ ранжирования сайта в Яндексе сложно сказать сразу. Но не стоит забывать, что экспертность, авторитетность и достоверность размещённой информации – это прежде всего показатель надёжность вашего ресурса, повышение популярности среди пользователей.

Сайт с качественным контентом, который имеет авторитетный источник и размещён по всем правилам EAT-факторам ранжирования сайта не останется незамеченной для поисковых систем Яндекс и Гугл.  

Выводы о EAT-факторах

Только качественная проработка всех категорий — экспертности, авторитетности, доверия — поможет вашему сайту занять высокие рейтинги в поисковой выдаче. Не стоит откладывать работу над EAT-факторами ранжирования и работать только над техническими параметрами сайта. Важно помнить о комбинированной работе над своим ресурсом.

Для эффективного продвижения сайта EAT-факторами и другими методами оптимизации обращайтесь к опытным специалистам IT-компании «Optima-Promo™». Мы проведём комплексную работу над сайтом и поможем улучшить результат поисковой выдачи вашего ресурса.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Специалист по Яндекс.Метрика Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Специалист по Яндекс.Директ Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист по Яндекс.Директ Специалист для удаления вирусов с сайта