🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Коммерческие факторы ранжирования для интернет-магазинов

Коммерческие факторы ранжирования – это совокупность элементов сайта и их характеристик, влияющих на удобство совершения покупки или заказа услуг пользователем. При правильной настройке этих факторов доверие покупателя к сайту услуг или интернет-магазину будет расти, а значит и шанс на то, что он купит товар тоже поднимется.

Коммерческие факторы ранжирования сайта учитываются поисковыми системами и влияют на конверсию посетителей в покупатели. Поэтому необходимо провести качественную работу над каждым элементом сайта. Это поможет продвигаемому ресурсы вырасти в поисковой выдаче, стать заметней конкурентов и будет вызывать лояльность ваших пользователей.

Основные коммерческие факторы ранжирования

В ТОП поисковой выдаче обычно попадают большие сайты. Это связано с тем, что Яндекс и Google отдают своё предпочтение крупным сайтам перед мелкими. Такие предложения являются самыми надёжными, так как они имеют много клиентов и считаются проверенными. Также особое влияние на позиции имеет Индекс качества сайта (ИКС), который зависит от посещаемости и степени удовлетворённости пользователей ресурсом.

Однако не только крупные интернет-магазины попадают в верхнюю часть поисковой выдачи. Существуют определённые коммерческие факторы ранжирования, по которым можно улучшить сайт и повысить место в результатах поиска Яндекс и Google

Улучшение структуры сайта

Навигация. Основным коммерческим фактором ранжирования является качественная навигация по сайту. Её необходимо делать удобной и понятно любому пользователю. От этого зависит, насколько долго потенциальный клиент задержится на ресурсе и сколько товаров просмотрит.

Чтобы пользователь лучше ориентировался на сайте и имел возможность быстро найти нужный ему товар, необходимо оформить продаваемый продукт в категории и подкатегории. Проведите анализ и выясните, что у вас покупают больше всего и поместите этот товар выше других. Оформить данную категорию коммерческих факторов ранжирования лучше всего в виде небольших списков.

Коммерческий фактор ранжирование категории товаров
Разделение товаров на категории

Фильтр товаров один из самых необходимых элементов сайта. Применив фильтрацию, пользователь может легко и быстро отыскать нужный товар и посмотреть дополнительные предложения. Это значительно повышает интерес пользователя к сайту. Этот коммерческий фактор ранжирования лучше сделать максимально простым и понятным в использовании.  

Сортировка товаров на странице

Пустые страницы будут негативно влиять на результат поисковой выдачи. Помните об этом коммерческом факторе ранжирования Яндекс и наполняйте сайт вовремя. Отсутствие информации на любой из страниц снижает доверие пользователей, особенно это касается страниц каталога.

Наполнение карточек товара

Полнота и качество заполнения карточки товара является одним из самых весомых коммерческих факторов ранжирования интернет-магазина. Хорошие уникальные фотографии, сделанные с разных ракурсов, дополнительные видео или схемы заинтересуют потенциальных покупателей и повысят полезность вашего сайта.

Правильное оформление карточек товара считается мощным коммерческим фактором ранжирования и должно включать:

  • подробное описание товара, в том числе его значимые характеристики: цвет, вес, возможное наполнение и прочее;
  • цена товара, указанная возле каждой позиции. Отсутствие стоимости обычно заставляет покупателя перейти к конкурентам или отложить совершение покупки на неопределённый срок;
  • отзывы клиентов – это отличный коммерческий фактор ранжирования, который сопровождается фотографиями продукта от реальных покупателей, их мнением или советами;
  • качественные фотографии с разных ракурсов, дополнительное видео или схемы работы;
  • кнопки «Купить» и «Добавить в корзину» должны привлекать внимание покупателя и располагаться на самом видном месте. Также размещение информации о способах оплаты и сроках доставки поможет повысить доверие пользователя к сайту;
  • название и страна производителя является отличным коммерческим фактором ранжирования для интернет-магазина и предоставляет дополнительную информацию для клиента.

Корзина

Возможность перейти в корзину из любой странице сайта считается ещё одним важным коммерческим фактором ранжирования в Яндекс и Google. Эта функциональная возможность может быть реализована добавлением кнопки в верхней части страницы с указанием количества товара в ней. Лучше всего создать отдельную страницу, а не добавлять выпадающее окно с товарами. Также удобным элементом будет возможность вернуться к просматриваемым товарам прямо из корзины.  

Коммуникация с пользователями

Раздел «Доставка»

Данный коммерческий фактор ранжирования для интернет-магазинов считается одним из основных. Особое внимание стоит уделить наполнению этого раздела или отдельной странице и указать максимальное количество способов доставки на выбор покупателя. К ним необходимо указать цены, сроки и территориальную возможность отправки товара.

Предоставление гарантий и возврата

На популярность магазина среди покупателей влияет возможность вернуть товар. На сайте должны быть прописаны все условия для возврата покупки. А предоставление гарантий на товары повысят доверие к вашему ресурсу у клиентов. Такие коммерческие факторы ранжирования сайта не обязательно иметь на каждой странице, достаточно одной ссылки на служебную страницу, которая находится в меню сайта, где о них будет подробно рассказано.

коммерческие факторы ранжирования возврат
Страница с информацией о возврате

Служба поддержки

Это могут быть разные варианты, которые зависят от тематики интернет-магазина: форма для обратной связи, услуга «Заказать звонок», которая является сильным коммерческим фактором ранжирования сайта, активная форма или бот-помощник. Главное, что бы покупатель смог получить быстрый ответ на свой вопрос.

Также важно указать телефоны для связи на странице сайта. Сайты с бесплатным для пользователя, но дорогим в обслуживании телефоном 8–800 занимают большую часть поисковой выдачи и являются показателем крупного и надёжного магазина. А вот только мобильный номер иметь не выгодно – это сильный признак того, что магазин маленький.

Указание социальных сетей

Подкрепите сайт социальными сигналами, добавьте в подвал сайта кнопки «Поделиться» в соцсетях. Поисковые алгоритмы активно индексируют социальные сети и отслеживают отмеченные страницы. Использование этого коммерческого фактора ранжирования должно быть качественным. Активно ведите рублики или пишите статьи, размещайте ссылки на сайт и привлекайте новых клиентов. Страницы интернет-магазина будут индексироваться быстрее и ранжироваться выше, если на них будут ссылки из социальных сетей.

Переход на социальные сети магазина

Наличие скидок и акции

Специальные предложения, как коммерческие факторы ранжирования, важны не только для привлечения клиентов и их мотивации на совершение покупки, но и для поисковой оптимизации. Важный маркер скидок, который поисковые машины хорошо умеют распознавать – указание в дополнение к актуальной цене товара еще одной, перечеркнутой, более высокой.

Сертификаты и награды

Размещение документов, которыми магазин может подтвердить свой статус и достижения, а также качество своих товаров, могут учитываться поисковыми машинами и быть хорошими коммерческими факторами ранжирования. Стоит обратить внимание, что для клиентов сайта необходимо разместить чёткие отсканированные документы, а для поисковых роботов Яндекс и Google нужно заполнить теги title и alt.

Страница благодарности

Ещё одним способом коммерческого фактора ранжирования является страница «Спасибо за покупку!», которая будет автоматически появляться после совершения покупателем транзакции. Такой подход помогает выстраивать доверительные отношения с покупателями и организовывать дополнительные продажи, если на неё добавить блок с рекомендуемыми товарами. Добавление благодарности за покупку поможет повысить конверсию с сайта и мотивирует покупателя оставить отзыв о магазине.

Выводы о коммерческих факторах ранжирования

Для повышения популярности сайта среди пользователей и поисковых систем Яндекс и Google, необходимо учитывать коммерческие факторы ранжирования. Сравните ваш сайт с конкурентами, проанализируйте их функционал и добавьте полезные параметры на ваши страницы. Но прежде всего начните с основных возможностей, например, если на сайте нет страницы с описанием способов оплаты, сделайте ее и добавьте в меню. Поработайте над наполнением и качеством представленного контента и тогда ваш ресурс повысится в выдаче по коммерческим факторам ранжирования в Яндекс и Google.

Если Вы хотите добиться эффективного продвижения вашего сайта с использованием различных коммерческих факторов ранжирования, то обращайтесь к опытным специалистам IT-компании «Optima-Promo™. Мы проведём комплексную работу над сайтом и поможем улучшить результат поисковой выдачи вашего ресурса.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Компетенции в создании и продвижении сайтов Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист для удаления вирусов с сайта