🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Коммерческие факторы ранжирования для интернет-магазинов

Коммерческие факторы ранжирования – это совокупность элементов сайта и их характеристик, влияющих на удобство совершения покупки или заказа услуг пользователем. При правильной настройке этих факторов доверие покупателя к сайту услуг или интернет-магазину будет расти, а значит и шанс на то, что он купит товар тоже поднимется.

Коммерческие факторы ранжирования сайта учитываются поисковыми системами и влияют на конверсию посетителей в покупатели. Поэтому необходимо провести качественную работу над каждым элементом сайта. Это поможет продвигаемому ресурсы вырасти в поисковой выдаче, стать заметней конкурентов и будет вызывать лояльность ваших пользователей.

Основные коммерческие факторы ранжирования

В ТОП поисковой выдаче обычно попадают большие сайты. Это связано с тем, что Яндекс и Google отдают своё предпочтение крупным сайтам перед мелкими. Такие предложения являются самыми надёжными, так как они имеют много клиентов и считаются проверенными. Также особое влияние на позиции имеет Индекс качества сайта (ИКС), который зависит от посещаемости и степени удовлетворённости пользователей ресурсом.

Однако не только крупные интернет-магазины попадают в верхнюю часть поисковой выдачи. Существуют определённые коммерческие факторы ранжирования, по которым можно улучшить сайт и повысить место в результатах поиска Яндекс и Google

Улучшение структуры сайта

Навигация. Основным коммерческим фактором ранжирования является качественная навигация по сайту. Её необходимо делать удобной и понятно любому пользователю. От этого зависит, насколько долго потенциальный клиент задержится на ресурсе и сколько товаров просмотрит.

Чтобы пользователь лучше ориентировался на сайте и имел возможность быстро найти нужный ему товар, необходимо оформить продаваемый продукт в категории и подкатегории. Проведите анализ и выясните, что у вас покупают больше всего и поместите этот товар выше других. Оформить данную категорию коммерческих факторов ранжирования лучше всего в виде небольших списков.

Коммерческий фактор ранжирование категории товаров
Разделение товаров на категории

Фильтр товаров один из самых необходимых элементов сайта. Применив фильтрацию, пользователь может легко и быстро отыскать нужный товар и посмотреть дополнительные предложения. Это значительно повышает интерес пользователя к сайту. Этот коммерческий фактор ранжирования лучше сделать максимально простым и понятным в использовании.  

Сортировка товаров на странице

Пустые страницы будут негативно влиять на результат поисковой выдачи. Помните об этом коммерческом факторе ранжирования Яндекс и наполняйте сайт вовремя. Отсутствие информации на любой из страниц снижает доверие пользователей, особенно это касается страниц каталога.

Наполнение карточек товара

Полнота и качество заполнения карточки товара является одним из самых весомых коммерческих факторов ранжирования интернет-магазина. Хорошие уникальные фотографии, сделанные с разных ракурсов, дополнительные видео или схемы заинтересуют потенциальных покупателей и повысят полезность вашего сайта.

Правильное оформление карточек товара считается мощным коммерческим фактором ранжирования и должно включать:

  • подробное описание товара, в том числе его значимые характеристики: цвет, вес, возможное наполнение и прочее;
  • цена товара, указанная возле каждой позиции. Отсутствие стоимости обычно заставляет покупателя перейти к конкурентам или отложить совершение покупки на неопределённый срок;
  • отзывы клиентов – это отличный коммерческий фактор ранжирования, который сопровождается фотографиями продукта от реальных покупателей, их мнением или советами;
  • качественные фотографии с разных ракурсов, дополнительное видео или схемы работы;
  • кнопки «Купить» и «Добавить в корзину» должны привлекать внимание покупателя и располагаться на самом видном месте. Также размещение информации о способах оплаты и сроках доставки поможет повысить доверие пользователя к сайту;
  • название и страна производителя является отличным коммерческим фактором ранжирования для интернет-магазина и предоставляет дополнительную информацию для клиента.

Корзина

Возможность перейти в корзину из любой странице сайта считается ещё одним важным коммерческим фактором ранжирования в Яндекс и Google. Эта функциональная возможность может быть реализована добавлением кнопки в верхней части страницы с указанием количества товара в ней. Лучше всего создать отдельную страницу, а не добавлять выпадающее окно с товарами. Также удобным элементом будет возможность вернуться к просматриваемым товарам прямо из корзины.  

Коммуникация с пользователями

Раздел «Доставка»

Данный коммерческий фактор ранжирования для интернет-магазинов считается одним из основных. Особое внимание стоит уделить наполнению этого раздела или отдельной странице и указать максимальное количество способов доставки на выбор покупателя. К ним необходимо указать цены, сроки и территориальную возможность отправки товара.

Предоставление гарантий и возврата

На популярность магазина среди покупателей влияет возможность вернуть товар. На сайте должны быть прописаны все условия для возврата покупки. А предоставление гарантий на товары повысят доверие к вашему ресурсу у клиентов. Такие коммерческие факторы ранжирования сайта не обязательно иметь на каждой странице, достаточно одной ссылки на служебную страницу, которая находится в меню сайта, где о них будет подробно рассказано.

коммерческие факторы ранжирования возврат
Страница с информацией о возврате

Служба поддержки

Это могут быть разные варианты, которые зависят от тематики интернет-магазина: форма для обратной связи, услуга «Заказать звонок», которая является сильным коммерческим фактором ранжирования сайта, активная форма или бот-помощник. Главное, что бы покупатель смог получить быстрый ответ на свой вопрос.

Также важно указать телефоны для связи на странице сайта. Сайты с бесплатным для пользователя, но дорогим в обслуживании телефоном 8–800 занимают большую часть поисковой выдачи и являются показателем крупного и надёжного магазина. А вот только мобильный номер иметь не выгодно – это сильный признак того, что магазин маленький.

Указание социальных сетей

Подкрепите сайт социальными сигналами, добавьте в подвал сайта кнопки «Поделиться» в соцсетях. Поисковые алгоритмы активно индексируют социальные сети и отслеживают отмеченные страницы. Использование этого коммерческого фактора ранжирования должно быть качественным. Активно ведите рублики или пишите статьи, размещайте ссылки на сайт и привлекайте новых клиентов. Страницы интернет-магазина будут индексироваться быстрее и ранжироваться выше, если на них будут ссылки из социальных сетей.

Переход на социальные сети магазина

Наличие скидок и акции

Специальные предложения, как коммерческие факторы ранжирования, важны не только для привлечения клиентов и их мотивации на совершение покупки, но и для поисковой оптимизации. Важный маркер скидок, который поисковые машины хорошо умеют распознавать – указание в дополнение к актуальной цене товара еще одной, перечеркнутой, более высокой.

Сертификаты и награды

Размещение документов, которыми магазин может подтвердить свой статус и достижения, а также качество своих товаров, могут учитываться поисковыми машинами и быть хорошими коммерческими факторами ранжирования. Стоит обратить внимание, что для клиентов сайта необходимо разместить чёткие отсканированные документы, а для поисковых роботов Яндекс и Google нужно заполнить теги title и alt.

Страница благодарности

Ещё одним способом коммерческого фактора ранжирования является страница «Спасибо за покупку!», которая будет автоматически появляться после совершения покупателем транзакции. Такой подход помогает выстраивать доверительные отношения с покупателями и организовывать дополнительные продажи, если на неё добавить блок с рекомендуемыми товарами. Добавление благодарности за покупку поможет повысить конверсию с сайта и мотивирует покупателя оставить отзыв о магазине.

Выводы о коммерческих факторах ранжирования

Для повышения популярности сайта среди пользователей и поисковых систем Яндекс и Google, необходимо учитывать коммерческие факторы ранжирования. Сравните ваш сайт с конкурентами, проанализируйте их функционал и добавьте полезные параметры на ваши страницы. Но прежде всего начните с основных возможностей, например, если на сайте нет страницы с описанием способов оплаты, сделайте ее и добавьте в меню. Поработайте над наполнением и качеством представленного контента и тогда ваш ресурс повысится в выдаче по коммерческим факторам ранжирования в Яндекс и Google.

Если Вы хотите добиться эффективного продвижения вашего сайта с использованием различных коммерческих факторов ранжирования, то обращайтесь к опытным специалистам IT-компании «Optima-Promo™. Мы проведём комплексную работу над сайтом и поможем улучшить результат поисковой выдачи вашего ресурса.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Специалист по Яндекс.Метрика Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Специалист по Яндекс.Директ Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист по Яндекс.Директ Специалист для удаления вирусов с сайта