Товарный фид для Яндекс — это структурированный файл, из которого сторонняя система получает информацию о продукте. Он включает в себя список всех товаров и их характеристик, и оформляется в виде таблицы или текста. Данные организованы так, чтобы другая платформа могла их извлекать и отображать определенным образом. Загрузка фида в Яндекс упрощает настройку рекламы в Яндекс Директ и способствует повышению позиций поиска товаров в выдаче.
Зачем использовать товарный фид Яндекс?
Загрузка фида в Яндекс Вебмастер или Яндекс Директ упрощает работу специалистов по рекламе и помогает:
- эффективно создавать больше рекламы автоматически;
- следить за обновлением информацией в объявлениях: актуальные цены, наличие товаров и другое;
- гибко управлять рекламой отдельных категорий или брендов.
Помимо применения фидов в рекламных объявлениях Яндекс, они применяются для:
- улучшения скорости и качества обновления ассортимента сайта компании;
- товарные фиды для интернет магазина используются для синхронизации характеристик ассортимента с центром продаж;
- оперативного размещения актуальной информации о товарах на торговые площадки.
Форматы фидов
- CSV-фид в основном используется в Google Ads и представляет собой таблицу, в которой все поля отделяются запятыми;
- YML-фид — расшифровывается как Yandex Market Language и применяется при создании фида для Яндекс Маркета, в основе формата лежит разметка XML;
- XML-фид применяется в интернет-магазинах для составления списка товаров, и для создания карты сайта, имеет сходство с HTML кодом.
Как работает товарный фид Яндекс?
Добавление такого файла с данными в сервисы Яндекс принесёт много пользы для настройки рекламы и сэкономит большое количество времени, благодаря следующему алгоритму работы:
- сервис для создания контекстной рекламы автоматически анализирует информацию в товарном фиде для Яндекс Директа, а также изучает поведение пользователя;
- при соответствии действий пользователей определённым критериям, система показывает ему релевантную рекламу;
- объявления сервис создаёт автоматически на основе загруженного фида в систему Яндекса.
Данный алгоритм облегчает процесс создания рекламы, потому что предлагает следующие возможности:
- все настройки изменяются разово для всех групп или только для одной категории;
- добавление фида для Яндекс Директ помогает оперативно обновлять стоимость и ассортимент продукции;
- экономит большое количество времени при настройки рекламных креативов.
Для такого массового шаблона с товарами лучше всего подходит создание смарт-баннеров и динамических креативов. Помимо создания контекстной рекламы фиды также могут использоваться в Яндекс Маркете или любой другой торговой площадке, при создании динамических объявлений во ВКонтакте или myTarget.
Создание товарного фида для Яндекс Директа
Чтобы файл с данными содержал всю необходимую для сервиса информацию и был правильно оформлен, рассмотрим требования к фидам Яндекса, которые нужно учесть:
- чтобы пользователи обратили внимание на предлагаемый товар или категории, нужно использовать привычное для них название, т. е. для повышения узнаваемости продукта необходимо подстроиться под «язык» потенциальных покупателей;
- наименование ассортимента для товарного фида Яндекс Директ должно содержать только ключевую информацию и составляться с учётом ограничения по длине. Название категории должно быть коротким, ёмким и содержать важные характеристики продукта. Правильно подобранное название поможет попасть в целевую аудиторию и не слить бюджет;
- атрибуты товаров необходимо прописывать строго в соответствующих для них полях, так как при несоответствии генератор фидов для Яндекс Директ будет игнорировать нужные вам данные во время создания креативов, что повлечёт за собой ненужные проблемы.
Ниже представлен пример фида Яндекс на YML. Файл с данными должен содержать следующие обязательные характеристики товаров:
- id товара;
- ссылка на страницу с нужным товаром;
- доступность товара для покупки;
- ссылка на фотографию продукта;
- название услуги или продукта;
- id товарной категории.
Загрузить фид в Яндекс также можно с дополнительными параметрами:
- ограничения по возрасту;
- цена и валюта, бренд;
- доставка, самовывоз;
- модель товара, УТП.
Добавление фида в Яндекс Директ
Для размещения файла с данными в необходимый сервис нужно перейти главную страницу Яндекс Директ и из пункта «Библиотека» в левом меню выбрать «Фиды».
После добавления фида в сервис Яндекса в появившемся окне нужно заполнить поля, вписав название файла и вид деятельности компании. После загрузки фида, который должен содержать большое количество подробной информации, чтобы система могла эффективно работать с формированием креативов, нужно сохранить все изменения.
Перед тем как загрузить фид в Яндекс Директ, система подключит модерацию, которая проверит следующие критерии:
- наличие обязательных пунктов о товаре;
- корректность заполнения информации;
- отсутствие дубликатов продукции или услуг.
При наличии ошибок необходимо внести правки и отправить не повторное сканирование. После успешного прохождения проверки можно увидеть количество обработанных онлайн-позиций и сравнить их с реальным ассортиментом. Товарный фид для Яндекс Директа загружен и теперь можно привлекать посетителей через показы динамических объявлений.
Загрузка фида в поиск Яндекса
Для информативного и привлекательного отображения товаров и предложений в результатах поиска Яндекса, нужно передать системе информацию с помощью YML-фида. Подробное дополненное представление поможет сервису Яндекса «Поиск по товарам» сформировать привлекательное предложение для заинтересованных пользователей.
Люди смогут изучать представленные категории прямо в результатах поиска, провести сравнение, посмотреть цену, а продавцы получить потенциальных клиентов и увеличить продажи. Предложения, составленные на основе загруженных фидов в Яндекс, продвигаются в верхней строке результатов поиска, в разделе «Картинки» и «Товары», а также в расширенном анонсе страницы сайта из результатов поиска.
Преимущества размещения фида в поиск Яндекса следующие:
- предложения размещаются над результатами выдачи в удобном и заметном формате с полезной информацией;
- загрузка фида в Яндекс доступна бизнесу любого масштаба;
- пользователям не нужно переходить на другие сайты и искать нужный товар, так как все предложения находятся на одной странице поиска.
Особенности подключения фида в Яндекс Вебмастер
Перед загрузкой файла с данными необходимо собрать всю информацию о товарах или предоставляемых услугах в формате YML-файла. Важно учитывать все особенности при составлении фида для Яндекс Вебмастера, чтобы система выполняла свою работу корректно.
Следующим шагом для загрузки фида в Яндекс предстоит выбрать нужную сферу деятельности:
- товары — продажа электроники, бытовой техники, строительных материалов, книг, запчастей и другое;
- образовательные онлайн-курсы и уроки — объявления об образовательных курсах или уроках, которые проводятся онлайн;
- недвижимость — продажа или аренда квартир, офисов, домов и других построек;
- вакансии — предложения работы;
- исполнители — объявления исполнителей бытовых и других услуг. Например, перевозка мебели;
- транспортные средства — продажа автомобилей, мотоциклов и других средств передвижения;
- врачи — информация об услугах врачей.
Загрузка фида в Яндекс Вебмастер
Для размещения файла с информацией о товарах интернет-магазина нужно добавить сайт в Вебмастер. На странице «Товары и предложения» перейти в категорию «Источники данных» и нажать на кнопку «Загрузить фид».
После заполнения необходимой информации, а именно: категории бизнеса и региона, в котором действует предложение, нужно добавить ссылку на файл вида https://example.com/feed.yml. Если предложения в фиде Яндекса Вебмастера доступны по одной и той же цене во всех регионах, можно выбрать Россия, а если товары имеют свои цены в разных регионах, то стоит выбрать несколько значений.
Яндекс Вебмастер проверит фид. Если он содержит ошибки, то в сервисе на странице «Товары и предложения» и категории «Источники данных» появится сообщение об ошибках. После исправления всех неточностей сервис проверит файл снова.
Когда оптимизировать фид для Яндекса
Если рекламная кампания на основе фидов в Яндексе терпит неудачу, то стоит задуматься об корректировки файла с данными ассортимента. Но не нужно вносить изменения сразу во все категории, будет лучше, если правки и корректировки будут вноситься точечно. При этом необходимо тщательно отслеживать их эффективность, прежде чем переходить к правке остальных данных. Также стоит помнить о сохранении исходного фида для Яндекса.
Если Вы хотите добиться эффективного продвижения сайта в поиске Яндекса с использованием различных методов SEO, то обращайтесь к опытным специалистам IT-компании «Optima-Promo™». Мы проведём комплексную работу над сайтом и поможем улучшить результат поисковой выдачи вашего ресурса.