Социальные сигналы — это любая информация о вашем сайте в социальных сетях, на которую пользователи дают свою реакцию. Активность из социальных сетей учитывается поисковыми системами при ранжировании сайтов, ведь если пользователи делятся информацией — значит она интересна и полезна. Социальными сигналами для ранжирования сайтов могут стать: вступление в группу сайта, комментарии, отметки «Мне нравится», репосты, подписки и прочее.
Основная задача поисковых систем – предоставлять пользователю качественный и полезный контент. Социальные факторы значительно влияют на продвижение ресурса в Яндекс и Google, потому что тот факт, что аудитория проявляет интерес к сайту в интернете: активно комментирует, ставит лайк и делает репост, свидетельствует о его высоком качестве и авторитетности. Чем больше социальных сигналов получат поисковые системы с вашего сайта, тем эффективнее будет продвижение в поисковой выдаче.
Влияние социальных сигналов на оптимизацию сайта
Если количество социальных сигналов по отношению к адресу сайта увеличилось, как и интерес пользователей, то Яндекс и Google начинают продвигать этот ресурс на более высокие позиции в поисковой выдаче.
Социальные сигналы считаются частью факторов ранжирования сайта в поисковых системах, которые воздействуют на него следующим образом:
- появление ресурса в различных социальных сетях расширяет количество источников упоминания, что приводит к увеличению его узнаваемости и повышению авторитетности;
- повышают количество внешних ссылок на сайт, что также влияет на оптимизацию продвигаемого сайта с помощью социальных сигналов;
- при повышенной заинтересованности страницами поисковые роботы ускоряют их индексацию;
- социальные сигналы способствуют привлечению на страницы вашего ресурса новых посетителей из различных сетей;
- повышают разнообразие ссылочного профиля.
Социальные сигналы могут оказывать непосредственное воздействие на позиции веб-ресурса прямым путём или косвенным.
К прямому влиянию на алгоритмы ранжирования сайта относятся действия пользователей, которые легко отслеживаются:
- отметки нравится, комментарии считаются непосредственными социальными сигналами;
- репосты и упоминания о сайте со ссылкой в различных сетях;
- увеличение числа подписчиков.
Косвенное влияние социальных сигналов на ранжирование сайта трудно отследить или измерить, но это тоже хороший способ для повышения узнаваемости сайта:
- количество подписчиков web-ресурса в различных социальных сетях;
- повышенное внимание аудитории, положительно влияющая на поведенческие факторы сайта.
- активное упоминание названия бренда, которое повышает видимость страниц в Интернете, считается социальным сигналом для ранжирования сайта;
- положительные отзывы, обзоры и прочие материалы по отношению к ресурсу.
Если поисковое ранжирование сайтов социальными сигналами не кажется эффективным методом, то важно вспомнить, что качественное SEO продвижение — это комплексная работа над повышением позиций сайта в поисковой выдаче, в которой важно использовать комплексный подход. Именно поэтому для результативной работы с продвижением сайта стоит пользоваться социальными сигналами.
Особенности социальных сигналов
Вся активность в социальных сетях внимательно отслеживается поисковыми системами. Ниже перечислены основные социальные сигналы, которые оказывают большое влияние на результат выдачи Яндекс и Google.
Репосты публикаций
Репосты можно считать очень эффективным социальным сигналом для ранжирования сайта в поисковых системах. Если о сайте расскажут популярные люди, компании или авторитетные источники, то поисковики обязательно заметят вас и продвинут в топе. Этот показатель имеет большой вес в продвижении, поэтому на сайтах можно увидеть виджеты соцсетей по соседству с призывом поделиться материалом.
Отметки «Мне нравится»
Повсеместное распространение данного действия на различных сайтах, связано не со стремлением интегрироваться с социальными сетями, а с повышением ранжирования в поисковых системах социальными сигналами. Для обычных людей поставить лайк стало привычным делом, но Google и Яндекс придают этой возможности большой вес.
Активность аккаунтов и трафик
Поисковые боты давно научились отличать реальную аудиторию от той, которая не проявляет никакой активности. Качественный, полноценный аккаунт или группа, которая постоянно обновляется и совершенствуется, будет являться важным социальным сигналом и служить источником трафика благодаря переходам по публикуемым ссылкам. Виджеты, которые размещают на страницах сайта, оказывают большой вклад в продвижении социальными сигналами.
Как повысить социальные сигналы сайта?
Для достижения эффективного результата повышения ранжирования сайта в поисковых системах необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:
- при наполнении своего ресурса необходимо создавать только качественный и интересный контент, который будет вызывать желание поделиться им с друзьями;
- при поисковом ранжировании сайтов социальными сигналами можно сотрудничать с другими брендами и делать взаимовыгодные публикации;
- обязательно наличие на странице иконок с переходом на соцсети;
- привлекать внимание пользователей к кнопкам лайков, репостов и переходов в социальные сети путём улучшения юзабилити сайта;
- использовать качественные и релевантные изображения на сайте, которые дополнят вашу статью и будут нести дополнительную информацию.
Интересная информация о социальных сигналах
Роль поведенческих факторов
Поведение пользователей, которые перешли на сайт через сети благодаря повышению ранжирования сайта через социальные сигналы, будет значительно отличаться от тех, кто нашел ресурс через поисковую выдачу. Первый человек обычно уже подготовлен к восприятию представленного контента: он посмотрел анонс материала и понял, что ему это интересно. Следовательно, он проведёт на странице больше времени и не остановится на изучении только одной. Так с помощью взаимодействия социальных сигналов и поведенческих факторов можно повысить видимость своего сайта в Яндекс и Гугл.
Взаимоотношения поисковиков и соцсетей
В SEO продвижении многие факторы связаны меду собой, так боты поисковых систем Гугл и Яндекс внимательно наблюдают за действиями бота социальных сетей и следуют за ними. Опираясь на ранжирование сайта социальными сигналами и публикуя материал в сети, можно привлечь на сайт не только аудиторию, но и поисковых ботов. Это действие положительно сказывается на скорости индексации страниц, потому что эти роботы не останавливаются на одной странице, а переходят по ссылкам на релевантные материалы или другие разделы сайта. Используя социальные сигналы в совокупности с текстовой оптимизацией, можно значительно повысить рейтинг в выдаче.
Последнее о социальных сигналах
Значимость социальных сигналов возрастает – Гугл и Яндекс обращают на них все больше внимания. В то же время не следует уделять внимание только одному методы продвижения сайта в поисковых системах. Пользователи не заинтересуются ресурсом, у которого будут активные социальные сети, но некачественный контент на страницах и наоборот.
Если Вы хотите добиться эффективного продвижения вашего сайта с помощью социальных сигналов и других методов SEO продвижения, то обращайтесь к опытным специалистам IT-компании «Optima-Promo™. Мы проведём комплексную работу над сайтом и поможем улучшить результат поисковой выдачи вашего ресурса.