Продвижения сайта ссылками — это процесс наращивания естественной ссылочной массы с целью улучшения ранжирования веб-ресурса в поисковых системах.
Суть ссылочного продвижения сайта заключается в том, что на веб-ресурс начинают ссылаться иные интернет-источники, после чего при индексации роботы поисковых систем начинают это замечать и для них повышается авторитет веб-ресурса. В результате продвигаемый сайт начинает повышать свои позиции в поисковой выдаче.
Виды ссылок для продвижения сайта
Для ссылочного продвижения сайта используются:
- Бесплатные ссылки. Для продвижения сайта они размещаются на бесплатных веб-ресурсах — в блогах, форумах, каталогах, либо в текстах на страницах социальных сетей.
- Платные вечные ссылки. Продвижение сайта невозможно без их покупки на специальных биржах, поэтому в текстах статей, сайдбаре и подвале веб-ресурса размещаются линки размещаются. Вечные они по той причине, что размещаются на все время существования донорского интернет-источника.
• Естественные ссылки. Для продвижения сайта это наиболее значимые и качественные линки при ранжировании. Размещаются они через социальные сети на собственных страницах или блога обычными пользователями, которые делятся развлекательным или полезным экспертным контентом.
• Платные арендные линки. Они покупаются на определенный период, однако поисковые системы не слишком лояльно относятся к источникам с коротким сроком размещения.
Когда необходимо на страницы веб-ресурса, портала или интернет-магазина проставить большое количество внешних ссылок, для продвижения сайта подбирается список анкоров – текста ссылок, по которым разрешено переходить на внутренние страницы интернет-источника. Нельзя ставить анкоры с похожим или одинаковым текстом на одном веб-ресурсе, однако они обязаны содержать в себе популярные ключевые запросы.
При ссылочном продвижении сайта необходимо использовать анкоры в следующих случаях:
- Упоминание бренда. Ссылкой для продвижения сайта будет название торговой марки или компании.
- Точное (прямое) вхождение запроса. Это дословный ввод ключевой фразы в текст, например запрос «купить холодильник» в точном вхождении звучит также без каких-либо изменений.
- Без привязки к запросам. Это фразы и слова «на сайте», «здесь», «по ссылке» и т.д.
- Разбавленное вхождение запроса. Ключевик разбавляется другими словами — «купить недорогой холодильник».
- Использование синонимов. Примером будет, например, «купить холодильное оборудование».
- Морфологическое вхождение. При ссылочном продвижении сайта это спряжение или склонение слов из ключевой фразы.
- Изображения. Анкоры можно использовать в картинках в атрибуте Alt, за счет этого будет эффективный результат раскрутки.
Также можно использовать безанкорные ссылки для продвижения сайта, чтобы расширить список ключевых запросов, где имеется адрес только веб-ресурса. В отличие от безанкорных и брендовых, которые можно повторять, анкорные ссылки желательно между собой делать уникальными.
Принцип грамотного ссылочного продвижения сайта
Увеличение числа целевых посетителей, переходящих по линкам из социальных сетей и иных веб-ресурсов, является основной задачей ссылочного продвижения сайта. Данное значение имеет рост не только для числа пользователей, а для тех, кто хочет и имеет возможность купить предложенную услугу или товар. По данной причине необходимо аккуратно подбираются доноры.
Например: посетитель интернет-ресурса, специализирующийся на компьютерах, увидел в тексте ссылку на свою тематику и перешел по ней на сайт с микроволновками – в результате после этого он покинет веб-ресурс и потеряет доверие как к сайту-донору, так и к интернет-источнику реципиента (принимающему ссылки). Поэтому при продвижении сайта крайне грамотно необходимо подходить к данному вопросу.
Наиболее актуальным и безопасным методом является продвижение сайта крауд ссылками – размещение комментариев и ответов в тематических блогах, форумах, на сторонних веб-ресурсах и в социальных сетях. Данный метод прекрасно подходит для интернет-ресурсов с большим количеством аудитории и не подходит тем, у кого узкая специализация.
Для ссылочного продвижения сайта необходимо учитывать следующие факторы ранжирования поисковых систем:
- Качественные внешние ссылки. Для продвижения сайта это естественное наращивание ссылочной массы с авторитетных и проверенных веб-ресурсов, продвигающие продукцию схожей тематики. Например, для рекламы спортзала прекрасным донором может быть интернет-источник по продаже тренажеров или спортивного питания.
- Наличие эффективной внутренней перелинковки. На страницы с полезными статьями размещаются ссылки карточек товаров, подходящие по смыслу, либо на главную страницу или разделы каталога.
- Качество контента. Необходимо создавать уникальные тексты, которые будут одновременно полезными и понятными посетителю, где он сможет найти все особенности и свойства представленных услуг или товаров. Также и при продвижении сайта без ссылок у текстов должен быть оптимальный процент ключевых слов, минимальный уровень «воды».
Где и как необходимо покупать ссылки для продвижения сайта?
Качественные линки можно купить на специальных биржах ссылок для продвижения сайта, тематических форумах и порталах. Также важно определить способ отбора и закупки ссылочной массы для продвижения сайта в поисковых системах.
Выбрать авторитетные ресурсы для ссылочного продвижения сайта можно различными способами:
- Вручную. Если необходимо приобрести малое число ссылок для продвижения сайта, можно вручную проверить веб-ресурсы, которые предлагают собственную площадку. Таким образом возможно самостоятельно проанализировать, подходит ли интернет-источник под тематику, какие предпочтения и интересы имеются у целевой аудитории. Путем вбивания в строку поиска нужного запроса с добавлением слов «сайт или блог» вручную можно найти web-ресурсы-доноры. Источники, показанные на первых позициях, могут быть наиболее качественными донорами.
- При помощи автоматизированных сервисов. На ссылочных биржах для продвижения сайта предлагаются разные виды линков, которые могут разместить у себя порталы с различной бизнес-тематикой. Можно задать фильтры для подбора доноров по возрасту домена, сфере деятельности и т.п. Количество линков сервис отберет автоматически.
При ручной сортировке ссылок для продвижения сайта можно выбрать для своих потенциальных покупателей популярные источники с наличием полезного контента и высокой посещаемостью. Для раскрученных веб-ресурсов может быть и невыгодным обычное размещение линков, ведущих в товарный каталог. Однако если ссылка будет приводить на экспертную и качественную статью с похожей тематикой, то данное предложение может заинтересовать владельца интернет-источника.
Вечные ссылки для продвижения сайта можно приобретать на следующих биржах: Blogun.ru, Gogetlinks.net, Rotapost.ru, Miralinks.ru, Prnews.io. Арендные (временные) — на Sape.ru или Linkfeed.ru, для отраслевых порталов — на профильных веб-ресурсах.
Сколько стоит размещение ссылок для продвижения сайта?
Для повышения позиций в поисковой выдаче Гугла и Яндекса стоимость покупки внешних ссылок для продвижения сайта зависит от следующих факторов:
- возраст веб-ресурса-донора;
- наличие фильтра от поисковых систем;
- тематический индекс цитирования веб-ресурса.
- профиль интернет-источника (ниша, тип услуг и продукции);
- объем ссылочной массы (чем меньше внешних ссылок на доноре, на которые он ссылается, тем лучше);
- место, где будет размещена ссылка для продвижения сайта (главная страница, подраздел или раздел);
- место на самой странице — в подвале сайта или тексте статьи.
Точную цену арендной или вечной ссылки для продвижения сайта определяет площадка или владелец интернет-источника. По сравнению с временными, стоимость вечных линков намного дороже, однако они имеют больший вес для достижения эффективного результата (если размещены на авторитетных тематических источниках).
Как размещать ссылки для продвижения сайта?
Влияние внешних ссылок на продвижение сайта всегда носит положительный эффект, однако необходимо грамотно подходить к данному вопросу, чтобы добиться отличных результатов в поисковой выдаче. Линки передают наибольший вес сайта-реципиенту и поднимают его в ТОП, если они с авторитетных ресурсов и имеют высокий трафик.
Рекомендации при формировании профиля в ходе ссылочного продвижения сайта:
- Тематика веб-ресурса-донора обязана пересекаться с видом деятельности сайт, для которого приобретаются внешние ссылки.
- Важно в анкоры включать среднечастотные и высокочастотные ключевые запросы, где одновременно необходимо соблюдать уникальность (по написанию анкоры не должны быть идентичными, поэтому нужно добавить разбавляющие слова и склонять их).
- При покупке вечных ссылок для продвижения сайта необходимо проставлять их в разных частях страниц (в заголовках, названиях подразделов, разных частях статей, и т.д.).
- Для размещения линков в ходе подбора доноров важно подбирать разные виды источников с разным возрастом и тематическим индексом цитирования. Веб-ресурсы обязаны различаться хостингом и IP-адресом.
- Необходимо формировать линки как естественные, так и вечные, либо которые размещены в течение долгого времени.
- Сколько нужно ссылок для продвижения сайта? Наращивать их количество необходимо постепенно, так как резкий рост может вызвать подозрения у роботов поисковых систем, в результате чего веб-ресурс может попасть под санкции и фильтры.
Что делать, когда продвижение сайта ссылками не даёт результата?
Если влияние ссылок на продвижение сайта не принесло никакого положительного эффекта, то причины могут быть разного характера. Например, несоответствие контента на страницах, участвующих в раскрутке веб-ресурса, либо медленная загрузка. В таком случае необходимо провести аудит интернет-источника, сделать анализ контента, на которые ведут внешние линки. Но если вдруг у Вас возникли сложности, за решением проблемы можно обратиться к специалистам IT-компании «Optima-Promo™».
Ссылочное продвижение сайта крайне рекомендуется компаниям, которые планируют проводить SEO-оптимизацию своего веб-ресурса. Однако при покупке линков необходимо помнить правила релевантности, постепенного наращивания ссылочной массы и естественности. Чтобы линки поднимали веб-источник и не опускали его, нужно приобретать их на проверенных платформах.
Также важно различными способами получать естественные ссылки, например, при организации розыгрышей и конкурсов, а также необходимо публиковать полезные комментарии и посты в блогах и на форумах. Если у Вас возникли вопросы или необходимо реализовать ссылочное продвижение сайта с целью увеличения посещаемости и конверсии, повышения продаж, то обращайтесь за помощью к специалистам «Optima-Promo™».