Яндекс.Метрика — это веб-аналитика от компании Яндекс, используемая для изучения поведенческих факторов посетителей сайта, анализа трафика, суммарной оценки посещаемости веб-ресурса. Также данный инструмент позволяет узнать возраст, пол, геолокацию посетителей и многое другое.
Основные преимущества Яндекс.Метрики и для чего она необходима
Владельцам веб-ресурсов крайне важно анализировать с помощью инструментов Яндекс.Метрики, кто их посетители, как они взаимодействуют и находят сайт. Чем лучше компания знает своих клиентов, тем эффективнее и успешнее выстраивается взаимодействие с ними.
Яндекс.Метрика дает возможно бесплатно изучать поведение пользователей на сайте, оптимизировать веб-ресурс и узнавать целевую аудиторию ниши. Изучая отчеты, можно увидеть, какая реклама эффективнее работает и приводит клиентов на сайт. После чего можно отказаться от неэффективной рекламы, и на выгодную перенаправить бюджет. Либо найти страницы, на которых меньше всего времени проводят пользователи. Далее можно проверить страницу на имеющиеся ошибки, скорость загрузки, удобное расположение элементов — кнопок, ссылок, поисковой строки и сайдбаров.
Как работает Яндекс.Метрика?
Инструмент Яндекс.Метрика сайта работает через специальный счетчик, представленный в виде фрагмента кода и выглядит он следующим образом.
Установка кода счетчика осуществляется в HTML странице внутри тегов <head> или <body>. Лучше всего счетчик Яндекс.Метрики размещать ближе к началу кода страницы, чтобы у пользователя при открытии html-страницы мог загружаться данный инструмент первым и начинал собирать все данные. Если его разместить в конце, то загрузка будет проходить спустя время. По итогу пользователь на странице может сделать какие-либо действия, которые сервис не успеет отследить.
Из двух частей кода состоит счетчик Яндек.Метрики — из HTML внутри элемента <noscript> и JavaScript внутри <script>. Если у браузера имеется поддержка JS, то выполняется код из элемента <script>. Иначе запускается код из <noscript>.
Когда счетчик сайта Яндекс.Метрика запускается путем <noscript>, он собирает ограниченное количество данных:
- данные о браузере, через который осуществляется просмотр веб-ресурса;
- информацию из cookie-файлов;
- часовой пояс посетителей веб-ресурса;
- IP-адрес пользователя;
- географические данные пользователей.
Если через JavaScript запускается счетчик Яндекс.Метрика, то он собирает те данные, собираемые кодом из элемента <noscript>, а также:
- с какого ресурса попал на сайт пользователь;
- скорость загрузки страницы;
- качество контента на сайте через такие параметры «время просмотра», «дочтения» и «доскроллы»;
- информацию о заголовке HTML-страницы;
- наличие в браузере устраненных расширений;
- непопулярные и популярные страницы;
- конверсии через Яндекс.Метрику: продажи, посещение конкретных url, клики по кнопкам и отправка форм обратной связи;
- информацию о параметрах окна и экрана браузера;
- поисковые запросы, за счет которых пользователи находят веб-ресурс;
- конверсии в офлайне, например, продажи и телефонные звонки в торговых точках;
- объем продаж и доход веб-ресурса (для электронной коммерции).
Как подключить Яндекс.Метрику?
Чтобы начать использовать сервис, необходимо авторизироваться, зайти в личный кабинет Яндекс.Метрики, добавить новый счетчик, указав адрес сайта. Затем нужно выбрать часовой пояс, перевести настройки «Вебвизор» Яндекс.Метрики и «Автоматические цели», аналитику форму и карту скроллинга в активное положение. Сбор всех данных осуществляется после настройки. Когда данные накопятся в достаточном количестве, то они отобразятся в виде графиков, диаграмм и отчетов.
При необходимости можно активировать в Яндекс.Метрике:
- Контентную аналитику. Данный параметр необходимо выставить, если на страницах веб-ресурса содержится большое количество текстового контента — обзоров, статей, новостей, которые обновляются еженедельно. Аналитика Яндек.Метрики позволит узнать, на какой контент реагируют лучше всего пользователи.
- Электронную коммерцию. Данный пункт больше всего подходит для интернет-магазинов. Аналитика Яндекс.Метрики соберет в отчет, какие товары наиболее популярны и чаще всего добавляются пользователями в корзину, а какие часто приобретаются.
Далее необходимо раскрыть вкладку «Дополнительные настройки» и в Яндекс.Метрике указать:
- Тайм-аут — время, в течение которого пользователь ничего не делает на посещаемом сайте. Если время истекло, то визит считается завершенным.
- Валюту, в которой осуществляются продажи.
- Код счетчика Яндек.Метрика, если его необходимо перенастроить определенным образом, иначе в данном пункте не нужно ничего выбирать.
Как установить счетчик Метрики на сайт?
Когда счетчик создан, его необходимо установить на сайт. Самый эффективный и простой способ, как описывалось выше, добавить код счетчика в шапку веб-ресурса в тегах <head> </head>. Для этого необходимо перейти в счетчик, нажать «Настройки» и прокрутить страницу вниз, где будет отображен код. После этого остается нажать на кнопку «Скопировать код».
После добавления кода Яндекс.Метрики на сайт, необходимо сохранить шаблон, а в сервисе нужно нажать «Начать пользоваться».
Проверка работы счетчика Яндекс.Метрики
Для проверки работоспособности на сайте счетчика Яндекс.Метрика необходимо вернуться в сервис и перейти в раздел «Мои счетчики», где остается посмотреть, каким цветом отображается значок рядом со счетчиком.
- Зеленый цвет. Все в порядке, сервис работает исправно.
- Желтый цвет. Счетчик Яндекс.Метрика находится на проверке, необходимо подождать определенное количество время и проверить его позже.
- Красный цвет. По какой-то причине счетчик не работает, необходимо проверить правильность его установки на сайте.
Какими отчетами и инструментами можно пользоваться в Яндекс.Метрике?
Сводка
В данном отчете Яндекс.Метрики собирается статистика всего сайта и отображается в виде таблиц, графиков и диаграмм.
Здесь расположена статистика Яндекс.Метрики (основная информация), которую необходимо регулярно отслеживать. Например, число посетителей на сайте или источники трафика. Управлять отображением данных можно с помощью виджетов, однако их нужно настроить. Доступные следующие виджеты Яндекс.Метрики: линии, показатель; таблица и круговая диаграмма.
Источники трафика: сводка
Важнейший отчет в Яндекс.Метрики который позволяет отслеживать с каких источников приходит трафик на сайт, варианты источников:
- Прямые заходы — переходы на сайт, при которых пользователь заранее знает адрес вашего сайта и либо набирает его вручную, либо переходит с сохраненных закладок.
- Переходы с поисковых систем — фиксируются переходы на сайт с естественной поисковой выдачи отдельно для Яндекс, Гугл и прочих поисковых систем.
- Переходы по рекламе — фиксируются переходы по рекламе Яндекс.Директ и Гугл Адс.
- Внутренние переходы — фиксируются переходы с поддоменов сайта. Или визит начинается с перехода со страницы, домен которой прописан в настройках счётчика в качестве адреса сайта или в качестве одного из зеркал.
- Переходы по ссылкам на сайтах — понятно из названия, что фиксируются переходы и их количественные показатели с сайтов не относящимся к поисковым системам.
- Переходы из рекомендательных систем — Рекомендательные системы — Яндекс.Дзен, Google Discover, Opera Personal News, Sony News Suite, Flipboard.
География
В данном отчете Яндекс.Метрики содержится информация о распределении посетителей веб-ресурса согласно их географии.
Распределение посетителей сайта показано на графике типа «Карта» по умолчанию. С наибольшей посещаемостью регионы будут выделены зеленым цветом, средне посещаемые – желтым, менее – красным. Если навести курсор на определенный регион, то он подсветится подсказкой с информацией о показателе, по которому были отсортированы все данные в таблице. Зайти в раздел можно таким образом: Отчеты → Аудитория → География.
Отчет «География» в Яндекс.Метрике может решать следующие задачи:
- посмотреть распределение посетителей на картах России, Беларуси и других стран;
- узнать число посетителей из разных стран;
- определить, из каких регионов посетители часто достигают своей цели;
- узнать по регионам долевое распределение посетителей;
- проверить в разных регионах вовлеченность посетителей;
- посмотреть по регионам динамику показателей.
Коллтрекинг
Если компания занимается приёмом заявок от клиентов как через интернет, так и по телефону, то необходимо отслеживать всю статистику по звонкам в Яндекс.Метрике. Связав данную статистику с действиями посетителей на сайте, можно отслеживать, например, кто пришел на сайт с рекламы, но покупку оформил через звонок. В результате заявки, закрытые по телефону, будут учтены вместе с теми, что оформлены через сайт. Данный способ позволит определить эффективность рекламы.
Компания может отслеживать звонки при условии, что у нее уже настроен коллтрекинг. В противном случае по настройке коллтрекинга и Яндекс.Метрике всегда можно обратиться за помощью к специалистам «Optima-Promo™».
Данные по звонкам попадут в отчеты:
- «Источники звонков».
- «Качество обработки звонков».
- «Звонки, детально».
Из отчетов Яндекс.Метрики данные можно использовать при создании аудитории. Для этого необходимо выделить группу людей, которые перешли на веб-ресурс с конкретного рекламного канала, позвонили в компанию и совершили заказ.
Отчеты
Данный инструмент Яндекс.Метрики позволяет собрать наибольшую часть статической информации о веб-ресурсе:
- Аудитория. Здесь имеется различная информация о пользователях, заходящих на сайт. В данном разделе можно узнать возраст, пол и географию, а также интересы и результаты активности.
- Мониторинг. Данная группа отчетов Яндекс.Метрики для тех сайтов, где имеется свыше 100 просмотров страниц за неделю. В противном случае нет гарантий на корректную работу отчетов.
- Технологии. Отчет включает в себя несколько отчетов, которые собирают данные об операционных системах и устройствах, используемых пользователями для просмотра веб-ресурса.
- Монетизация. В группе отчетов «Монетизация» можно увидеть данные о рекламе в РСЯ («Рекламной сети Яндекса»). Чтобы отчеты создавались и их можно было изучать, счетчик Яндекс.Метрики должен быть подключен к Рекламной сети через настройки рекламного кабинета.
- Источники. Такой отчет состоит из нескольких отчетов по источникам, сводкам, сайтам, поисковым системам, меткам UTM, From и Openstat, социальным сетям и т.д.
- Содержание. Сюда входят несколько других отчетов, с помощью которых можно проанализировать действия со страницами: откуда пользователи приходят на сайт, на какой странице покидают веб-ресурс, кому пересылают ссылки страниц и т.п.
- Электронная коммерция. Это группа для анализа продаж в интернете.
Вебвизор и карты
В Яндекс.Метрике Вебвизор — это инструмент, позволяющий увидеть, как каждый пользователь просматривает страницы на сайте. Данный инструмент записывает на видео все производимые действия. Для начала просмотра необходимо нажать рядом с визитом на кнопку «Play».
Также при помощи Вебвизора Яндекс.Метрики можно сделать анализ, как пользователи взаимодействуют с сайтом: как долго просматривают страницу, на какие кнопки нажимают, какой контент заставляет их останавливаться на странице дольше, на какие ссылки кликают.
В Яндекс.Метрике имеется 4 карты:
- Карта ссылок. Помогает на сайте измерить статистику кликов ссылок. Здесь ссылки в зависимости от популярности подсвечиваются разными цветами.
- Аналитика форм. Помогает проанализировать, как пользователи на веб-ресурсе заполняют формы.
- Карта скроллинга. Показывает, на каких областях страницы заостряют внимание пользователи. Можно найти наиболее просматриваемые области и в них разместить важную информацию.
- Карта кликов. Показывает, куда на веб-ресурсе и как часто нажимают пользователи. Поможет найти наиболее кликабельные зоны и оценить удобство сайта.
Цели и конверсии
Цели — это специальные настройки Яндекс.Метрики, помогающие следить за действиями пользователей на веб-ресурсе. Можно выполнить настройку не всех целей, а только те, действия которых Вам интересны. Чтобы их настроить, необходимо нажать на раздел «Цели» ⟶ «Добавить цели».
После этого в целях Яндекс.Метрики нужно указать название и выбрать тип условия — при каком действии пользователя цель будет отслеживать, и условие — на каких страницах цель будет это работать. После добавления цели в разделе «Конверсии» Яндекс.Метрики можно проверить её корректную работоспособность.
Сегменты
Данный раздел Яндекс.Метрики позволяет разделить на группы всех пользователей сайта по параметру аудитории (по возрасту или полу), либо по выполнению целевого действия (например, кто заполнил форму подписки или перешел на веб-ресурс из соцсетей). Готовые сегменты используют в Яндекс.Директ при настройке ретаргетинга.
Посетители
Аналитика собирает данные обо всех посетителях и отображает в отчете «Посетители». Данные попадают из cookies-файлов. Это может быть информация об операционных системах устройств или о регионе проживания, о количестве визитов на сайт и т.п.
Создать счетчик Яндекс.Метрики можно с любой платформой и системой управления сайта, включая 1С-Битрикс, Joomla, WordPress, OpenCart и т.д. Также возможно получить детальные отчеты в любой системе веб- или бизнес-аналитики с данными коллтрекинга. Если у Вас возникли вопросы или необходимо подключить и настроить Яндекс.Метрику, то обращайтесь за помощью к специалистам «Optima-Promo™».