🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Использование сервиса «Яндекс Вордстат»

Яндекс Вордстат – это сервис по подбору слов, с помощью которого можно оценить поисковый спрос, сезонность и популярность ключевой фразы. Это мощный и бесплатный инструмент для лучшего понимания географической популярности запроса, изучения сезонного фактора и оценки интереса к определенной теме.

Как начать пользоваться Яндекс Вордстат онлайн?

Для этого необходимо перейти на сайт подбора Яндекс Вордстат (https://wordstat.yandex.ru/) и произвести авторизацию в сервисе, иначе использовать его не будет представлять возможным.

В сервисе Яндекса Вордстат имеются следующие элементы:

  1. Поисковая строка.
  2. Статистика ключевых запросов по словам
  3. По регионам статистика ключевых запросов.
  4. История поисковых запросов.
  5. Уточнение региона.
Элементы Яндекс Вордстат

Чтобы посмотреть статистику Вордстат Яндекса, необходимо указать поисковой запрос (фразу или одно слово), а затем нажать на кнопку «Подобрать». После этого получается статистка частотности по введенной ключевой фразе.

Статистика в Яндекс Вордстат

Как можно увидеть, в левой колонке отображена статистика запросов из поиска Яндекса, где есть введенное слово или целая раза. А в правой расположены похожие запросы, которые ищут с тем ключевым словом, который был указан. Цифры с каждым запросом показывают суммарное число показов за месяц.

Статистика ключевых запросов Яндекс Вордстат

Это основной раздел сервиса подбора слов Яндекс Вордстат, где можно получить общие данные по частотности и популярности интересующего ключевого слова или фразы. Для этого необходимо указать в поисковой строке слово и получится результат по указанным регионам и устройствам.

Частотность ключевых запросов в Яндекс Вордстат

Если необходимо уточнить у фразы частотность в Яндекс Вордстат, то можно выбрать отдельное устройство, например десктопы, мобильные устройства, планшеты или телефоны (смартфоны). Также можно указать конкретный регион в Яндекс Вордстат или точную ГЕО-привязку. Это очень полезно, когда производятся работы по продвижению сайта в конкретном городе или области.

По умолчанию «Поиск по словам» выводит данные по всем существующим регионам. Чтобы получить ключевые запросы из Яндекс Вордстат по конкретному региону, необходимо нажать на раздел «Все регионы», после чего высветится выбор регионов.

Регионы показов объявлений в Яндекс Вордстат

Помимо региона можно выбрать конкретный город, для этого необходимо нажать на округ, затем область и выбрать его. Теперь все запросы в Яндекс Вордстат будут выводиться, исходя из указанного города.

Области и города показов в Яндекс Вордстат

Также можно получить данные из Яндекс Вордстата по частотности поисковой фразы в виде рейтинга списка. Сделать это можно, выбрав чекбокс «По регионам».

Показы по регионам в Яндекс Вордстат

Введенная фраза будет показывать, в каком регионе она наиболее популярна в процентном соотношении («региональная популярность» — если больше 100%, то интерес к запросу повышен, меньше 100% — интерес понижен) и в количествах показов в месяц. Имеется возможность просматривать популярность слов в Яндекс Вордстат не только по регионам, но и по городам.

Данные по частотности поискового запроса в Яндекс Вордстат можно посмотреть не только в виде списка, но и на интерактивной карте.

Карта показов ключевых запросов в Яндекс Вордстат

Сезонность поисковых фраз в Яндекс Вордстат

Производя анализ данных за несколько лет, можно выделить конкретную закономерность и понять, какой именно сезон товара или услуги, введя с Яндекс Вордстат ключевой запрос. Например, ведя «ремонт холодильников», можно увидеть, что наиболее высокую сезонность представляет из себя летнее время года.

История запросов в Яндекс Вордстат

Также имеется подробная статистика по датам с абсолютными значениями (наиболее точный вариант) и относительными (учитывается на странице результатов поиска суммарный показ ключевой фразы).

Подробная статистика по датам в Яндекс Вордстат

Операторы Яндекс Вордстат

Наиболее важным инструментом для уточнения частотности ключевого запроса являются операторы Яндекс Вордстат:

  1. ««»». Например: «ремонт холодильников в Москве». Позволяет получить данные по частотности фразы с учетом точного количества слов во фразе. Другими словами — оператор позволяет зафиксировать все слова во фразе именно в том количестве, в котором они были указаны.
  2. «|». Например: экскурсии в Москве | Питере. Применяется в одном поисковом запросе для добавления нескольких фраз.
  3. «!». Например: купить !машину. Оператор позволяет зафиксировать словоформу слова (включая: падежное окончание, время и число).
  4. «[]». Например: недорогой [ремонт холодильников в Москве]. Данный оператор фиксирует в поисковой фразе точную последовательность слов.
  5. «+». Например: работа +из дома. Такой оператор в Яндекс Вордстат будет полезен, если во фразе имеют большое значения стоп-слова (предлоги, союзы, местоимения или служебные части речи).
  6. «». Например: ремонт холодильников — Питер — Москва. Данный оператор позволяет не учитывать слова, следующие после знака «-».

Вышеописанные параметры можно использовать как самостоятельно, так и комбинировать друг с другом.

Инструменты для работы с «Яндекс Вордстат»

В ходе проведения работ по сбору статистики порой необходимо автоматизировать процесс в целях сокращения времени. Поэтому специалисты «Optima-Promo™» рекомендуют следующий инструмент для сбора и расширения семантического ядра в Яндекс Вордстат.

YWA (Yandex Wordstat Assistant) – это плагин для Яндекс Вордстат, с помощью которого можно значительно ускорить ручной сбор слов, установив его в браузер Opera, Google Chrome, Яндекс.Браузер и Mozilla Firefox.

Основные преимущества плагина для Яндекс Вордстат:

  • сортировка по частоте, алфавиту или порядку добавления ключа;
  • все фразы сохраняются, особенно после закрытия вкладки;
  • автоматическая проверка списков на дублирование ключей;
  • в уже сформированные листы можно добавлять ручные списки;
  • при работе из одного браузера поддержка нескольких вкладок.

На сайте Яндекс Вордстат После установки расширения добавится виджет, с помощью которого можно добавить фразы, копировать их в буфер обмена как с частотностью, так и без нее, сортировать их в алфавитном порядке и очищать весь список.

Плагин для Яндекс Вордстат

Для добавления ключевых слов в семантику плагина в Яндекс Вордстат будет отображаться знак «+», а для уже добавленного ключевого запроса знак «-» (чтобы его удалить).

Wordstat является незаменимым инструментом для вебмастера, маркетолога и оптимизатора сайта. За счет данного сервиса можно определить востребованность товара или услуги, их сезонность, популярность в определенном регионе. С помощью оператором можно по сложным запросам получить необходимую статистику, а с помощью плагинов автоматизировать парсинг в Яндекс Вордстат ключевых запросов.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, связанные с использованием Yandex Wordstat, то за консультацией обращайтесь в IT-компанию «Optima-Promo™». Наши специалисты помогут вам решить вопросы в поставленный срок.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Специалист по Яндекс.Метрика Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Специалист по Яндекс.Директ Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист по Яндекс.Директ Специалист для удаления вирусов с сайта