Кластеризация ключевых запросов – это процесс группировки ключевых запросов, помогающих продвигать сайт и выводить его в ТОП поисковой выдачи.
Целью продвижения любого ресурса является привлечение аудитории. Для этого проводится seo кластеризация запросов, в которой подбираются ключевые запросы для каждой посадочной страницы. Запросы в семантическом ядре должны отвечать на конкретные запросы аудитории и отображаться в поиске по этим фразам.
Для чего нужна кластеризация запросов
Основная цель кластеризации поисковых запросов – привлечение внимания посетителей, ищущих конкретную информацию и выдача релевантной страницы по запросу. SEO оптимизация используется для определения списка ключевых запросов, по которым продвигается страница сайта. С помощью нее можно:
- увеличить целевой трафик и продажи;
- создать правильную структуру сайта;
- определить страницы, помогающие в продвижении и их наполнение;
- снизить количество отказов;
- выводить страницы в ТОП поиска без дополнительных затрат.
Следует учитывать, что неправильно распределенная кластеризация запросов по посадочным страницам может снизить шанс попасть в топ поисковых систем. Если же учесть все особенности, то попасть в верхние строки рейтинга можно быстро и просто.
Виды кластеризации
При ручной или автоматической seo кластеризации необходимо разделять посетителей на категории и предоставлять им нужную информацию. Для это в поисковой seo оптимизации используются следующие виды кластеризации поисковых запросов:
- Soft (мягкий). Сравнивается самый частотный запрос с остальными по количеству общих страниц в ТОПе. Если ключевые запросы пересекаются между собой по основной фразе, то они объединяются в кластер. Такой вид кластеризации позволяет создавать большие группы, но с низкой точностью и ошибками в совместимости запросов.
- Middle (умеренная). Ключевые запросы сравниваются по количеству общих URL-адресов по частоте и друг с другом. Таким образом, все слова семантического ядра попарно связываются между собой по нужному количеству пересечений.
- Hard (жесткая). Позволяет добиваться высокой точности группировки с небольшим количеством групповых запросов. Объединение происходит по смыслу URL и применяется на конкурентных страницах для продвижения в ТОП.
Методы кластеризации ключевых запросов
Исходя из объема запросов в кластере, может применяться как ручной, так и автоматический способ группировки:
- Ручной метод удобен при небольшом семантическом ядре. В нем группируются запросы с одинаковым интентом (цель или намерение пользователя). А для запросов, которые трудно отнести к какой-либо группе – анализируем поисковую выдачу и относим их к релевантной странице.
- Для автоматической кластеризации seo оптимизации используются различные сервисы и инструменты, которые группируют запросы по ТОПу. После группировки желательно вручную проверить готовые кластеры, так как могут быть несоответствия.
Пример кластеризации запросов:
Алгоритмы кластеризации
Существует несколько методов разбивки:
- По интенту. Проводится на основе того, что необходимо пользователю. По сути, это точная кластеризация, позволяющая грамотно распределять запросы по страницам.
- По семантической близости. Метод схож с интетном, но с использованием морфологии. Например: кошка- кошечка.
- По выдаче ТОП-10. Кластеризация sep запросов на основе выдачи из топ-10 с указанием региона продвигаемого сайта. С помощью программы проводится анализ запросов и создается кластер, разделенный на группы.
Пример поисковой выдачи с пересечениями по запросу:
Принципы кластеризации
Правильная группировка ключевых запросов для поисковой оптимизации сайта позволяет занимать высокие позиции и ранжирование в поисковых системах. Для этого необходимо соблюдать ряд правил:
- Каждая группа запросов должна содержать свой интент.
- При кластеризации запросов необходимо соблюдать разбивку запросов на группы, каждая из которых относится к определенной релевантной странице.
- Кластеризация seo с учетом целевого ограничения, в котором ключевые запросы объединяются по определенной цели.
- Разделение на коммерческие и информационные запросы, где, например, «как сделать подарок» и «где купить подарок» не должны содержаться в одной группе кластера.
Инструменты для кластеризации запросов
Для ручной группировки ключевых слов и фраз могут использоваться:
- Excel, LibreOffice, OpenOffice. Помогают обеспечивать точную обработку запросов, но с низкой скоростью.
- Keyword Assistant. Онлайн-сервис, позволяющий сохранять документы и загружать частотность.
- Google Документы. Бесплатный сервис с высокой точностью обработки и автоматическим сохранением.
При автоматической группировке запросов для seo оптимизации сайта наиболее частыми и популярными являются:
- Rush Analytics. Позволяет автоматически сохранять изменения в документе, но желательна проверка итога вручную. Создает семантическое ядро и отслеживает позиции сайта в выдаче.
- SEMparser. Проводит смысловую оценку и автоматическое разделение запросов на группы. Предоставляет до 50 бесплатных тестов.
- Just Magic. Является одним из наиболее перспективных и функциональных онлайн-сервисов для автоматического составления кластера.
Но несмотря на удобство использования онлайн-сервисов, они имеют свойство допускать ошибки. Поэтому требуется ручная проверка результатов работы.
Таким образом, кластеризация запросов – это один из ключевых этапов на пути продвижения сайта. Именно с составления кластера для поисковой seo оптимизации начинается развитие и продвижение. От его результатов будут зависеть позиции сайта в поисковой выдаче, его содержание и требуемый контент.
Правильное составление кластерных запросов является главным фактором для успешного продвижения сайта. При необходимости Вы всегда можно обратиться к опытным специалистам, таким как в IT-компании «Optima-Promo™». Они помогут провести анализ сайта, кластера и оптимизировать работу для повышения позиций в ТОПе.