Продающий текст — это информация, основная цель которой заинтересовать читателя в изучении предмета и мотивировать его к покупке. Примерами продающих текстов являются почтовые рассылки, рекламные объявления, описания на коммерческих сайтах и т.д.
Продающий текст включает в себя:
- Цель. Привлечение внимания к товару или услуге, а после — продажа.
- План. Последовательный и чёткий, который поможет потенциальному покупателю понять преимущества продукта или услуги.
- Потребности аудитории. Понимание того, для создается продающий текс и какие задачи реализуются. Если автор понимает, что потенциальный клиент хочет, то он может предоставить аудитории то, что ей интересно, в противном случае эффективность продающего текста будет крайне низкой.
Виды продающих текстов
Продающий текст используется в разных форматах:
- Текст на главную страницу. Должна быть размещена информация о компании и товарах/услугах, их преимуществах, особенно если это интернет-магазин. Текст должен стимулировать к изучению и покупке товаров и услуг.
- Карточка товара. Описание преимуществ и характеристик товара/услуги.
- Текст для рассылок. Подогрев интереса к товару, снятие возражений и продажа.
- Текст для посадочной страницы — лендинг. Вся необходимая информация о товарах размещается в блоках, которые сообщают пользователю о полезных характеристиках. Призывом к действию будут следующие фразы: подписаться, купить, оставить контактные данные.
- Статья в блог. Вся информация должна повышать лояльность со стороны пользователей, показывать вашу экспертность в вопросах, связанных в какой-либо отрасли, либо в товарах. Таким образом можно заинтересовать пользователя и привести его к покупке товара или услуги.
- Посты в соцсетях. Текст должен формулировать экспертное мнение, вовлекать в диалог, вызывать полное доверие у целевой аудитории и продавать услуги и товары.
- Презентации. Грамотно составленный текст формирует имидж компании и показывает ее преимущества среди конкурентов.
В различных форматах могут быть применены различные техники продающего текста. Далее будут рассмотрены 5 популярных форматов с примерами продающих текстов, которые реализованы по разным шаблонам.
Модели продающих текстов
1. AIDA – это классическая формула продающего текста, используемая в B2B и B2C (лэндингах, карточках товаров, email-рассылках и коммерческих предложениях.
Расшифровка аббревиатуры AIDA выглядит следующим образом:
- A — attention (внимание). Заголовок и лид, вызывающие интерес к товару.
- I — interest (интерес). Характеристика продукта.
- D — desire (желание). Особенности, преимущества продукта.
- A — action (действие). Призыв к действию.
Шаблон продающего текста для AIDA можно увидеть на изображении ниже:
2. ACCA – это модель, идущая вразрез с AIDA, однако основное отличие – пониженная эмоциональность, акцент на фактах, подтверждающие преимущества товара или услуги. Данная модель наиболее часто применяется в рассылках, лендингах, постах для социальных сетей и презентациях.
Для написания продающего текста по ACCA необходимо пройти 4 ступени:
- A – attention (внимание). Данная ступень состоит из заголовка и лида, с помощью которых можно привлечь внимание пользователя.
- С – comprehension (понимание). Вторая – состоит из аргументов, которые дают понимание качества услуги или товара.
- C – conviction (убеждение). Такая ступень доказывает качество продукта или услуги, а также преимущества перед другими предложениями.
- A – action (действие). Четвёртая ступень – призыв к действию.
3. PMHS – это формула продающих текстов для продажи товаров и услуг в В2С: постов в социальных сетях, рекламных объявлений и лендингов.
- P — pain (боль). Заголовок и лид, касающиеся проблемы клиента.
- M — more pain (больше боли). Что будет, если прямо сейчас не решить проблему.
- H — hope (надежда). Имеется вариант решения с подсказкой.
- S — solution (решение).
4. PPPP – это универсальная модель для В2В и В2С. Содержит положительные эмоции от владения товаром и доказательства необходимости покупки.
- P — picture (показать картинку). Как выглядит товар.
- P — promise (пообещать). Преимущества товара, как он может решить проблему потребителя.
- P — prove (подтвердить). Факты, исследования, доказательства того, что товар работает.
- P — push (подтолкнуть к действию). Призыв к покупке товара или услуги.
Шаблон продающего текста для PPPP можно увидеть на изображении ниже:
5. QUEST наиболее часто применяется в лендингах, блогах, рассылках.
Модель, продающего текста обладает 5 ступенями:
- Q – qualify (квалификация). Первая ступень должна сразу выделить целевую аудиторию.
- U – understand (понимание). Вторая – дать почувствовать, что проблема потенциального покупателя близка компании или бренду.
- E – educate (обучение). Третья ступень должна рассказать о товаре или услуге, как ей решить проблему.
- S – stimulate (стимуляция). Четвёртая – о достоинствах товара или услуги.
- T – transition (призыв к действию).
Написание эффективного продающего текста
После выбора модели написания продающего текста необходимо корректно составить заголовок, создать лид, выделить выгоду для клиентов, выбрать оффер, призвать к действию и выполнить верстку с изображениями.
1. Составление заголовка
Заголовок выполняет две функции: информационную и рекламную. В нем можно кратко отобразить информацию, которая передается в тексте, либо затронуть популярную проблему читателей. Важные мысли в продающем тексте можно разделять подзаголовками. С помощью них пользователи смогут ориентироваться в написанной информации и выделять для себя основные моменты.
2. Создание лида
Лид-абзац – это первый текст после составленного заголовка. Основная его задача – заинтересовать читателя товаром и кратко рассказать о нем.
При написании продающего текста во вступлении необходимо избегать двусмысленности, аллегории и сравнений. Необходимо каждому пользователю сразу дать понять, о чем идет речь в предоставленном тексте. Также не нужно рассказывать об истории компании, необходимо сразу переходить к проблеме или к преимуществам товара.
3. Выделение выгоды для клиентов
Составляя продающий текст, необходимо для клиентов всегда рассказывать о преимуществах товара или услуги с выделением какой-либо выгоды. Например, каждого пользователя интересует цена, качество товара, акции и скидки (возможность получить дополнительно услугу или товар).
Необходимо подтверждать выгоду таким образом, чтобы у клиента были развеяны все сомнения. Например, это может быть информация о гарантии, доставке, графике работ техподдержки и т.п.
4. Выбор оффера
В ценном коммерческом предложении (офере) при составлении продающего текста на услуги и товары необходимо подводить пользователя к результату, например, экономия денежных средств на определенное число процентов, лучшее предложение, быстрое решение проблемы, подарки для новых и постоянных клиентов, гарантия, обслуживание.
Для создания предложения можно использовать несколько формул продающего текста, которые можно рассматривать как вариант для рекламного объявления или социальных сетей:
- Польза + бонус + гарантия + ограничение предложения + призыв к действию
5. Призыв к действию
При работе с призывом к действию необходимо помнить правило: один текст = один призыв к действию. Если это пост в социальных сетях или рекламное объявление, то необходимо указать призыв «зарегистрируйтесь», «купите», «закажите» и т.д.
Пример призыва к действию можно увидеть на изображении ниже.
6. Верстка и изображения
При написании продающего текста необходимо дополнительно привлекать пользователей изображениями и видео. Располагать их необходимо в каждом разделе текста. Кроме того, при корректной верстке отображение на мобильных устройствах и компьютерах поможет привлечь пользователей к совершению конверсии, после чего результат будет весьма эффективным.
Используя вышеописанные методики, можно составить план продающих текстов для сайта. Кроме того, немаловажным критерием является изучение конкурентов ниши, с помощью которых можно выделить наиболее актуальные потребности для пользователей. Также важно не копировать информацию, а заниматься написанием продающих текстов с нуля, так как это один из факторов ранжирования в поисковых системах. Полное копирование негативно влияет не только на страницу, но и на веб-ресурс.
Если Вам нужен продающий текст, но имеются определенные сложности, то всегда можно обратиться за помощью к специалистам IT-компании «Optima-Promo™». Они помогут решить поставленную проблему и предоставят услуги копирайтинга продающих текстов любой сложности.