🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Как написать продающий текст?

Продающий текст — это информация, основная цель которой заинтересовать читателя в изучении предмета и мотивировать его к покупке. Примерами продающих текстов являются почтовые рассылки, рекламные объявления, описания на коммерческих сайтах и т.д.

Продающий текст включает в себя:

  • Цель. Привлечение внимания к товару или услуге, а после — продажа.
  • План. Последовательный и чёткий, который поможет потенциальному покупателю понять преимущества продукта или услуги.
  • Потребности аудитории. Понимание того, для создается продающий текс и какие задачи реализуются. Если автор понимает, что потенциальный клиент хочет, то он может предоставить аудитории то, что ей интересно, в противном случае эффективность продающего текста будет крайне низкой.

Виды продающих текстов

Продающий текст используется в разных форматах:

  • Текст на главную страницу. Должна быть размещена информация о компании и товарах/услугах, их преимуществах, особенно если это интернет-магазин. Текст должен стимулировать к изучению и покупке товаров и услуг.
  • Карточка товара. Описание преимуществ и характеристик товара/услуги.
  • Текст для рассылок. Подогрев интереса к товару, снятие возражений и продажа.
  • Текст для посадочной страницы — лендинг. Вся необходимая информация о товарах размещается в блоках, которые сообщают пользователю о полезных характеристиках. Призывом к действию будут следующие фразы: подписаться, купить, оставить контактные данные.
  • Статья в блог. Вся информация должна повышать лояльность со стороны пользователей, показывать вашу экспертность в вопросах, связанных в какой-либо отрасли, либо в товарах. Таким образом можно заинтересовать пользователя и привести его к покупке товара или услуги.
  • Посты в соцсетях. Текст должен формулировать экспертное мнение, вовлекать в диалог, вызывать полное доверие у целевой аудитории и продавать услуги и товары.
  • Презентации. Грамотно составленный текст формирует имидж компании и показывает ее преимущества среди конкурентов.

В различных форматах могут быть применены различные техники продающего текста. Далее будут рассмотрены 5 популярных форматов с примерами продающих текстов, которые реализованы по разным шаблонам.

Модели продающих текстов

1. AIDA – это классическая формула продающего текста, используемая в B2B и B2C (лэндингах, карточках товаров, email-рассылках и коммерческих предложениях.

Расшифровка аббревиатуры AIDA выглядит следующим образом:

  • A — attention (внимание). Заголовок и лид, вызывающие интерес к товару.
  • I — interest (интерес). Характеристика продукта.
  • D — desire (желание). Особенности, преимущества продукта.
  • A — action (действие). Призыв к действию.

Шаблон продающего текста для AIDA можно увидеть на изображении ниже:

Модели продающих текстов - AIDA

2. ACCA – это модель, идущая вразрез с AIDA, однако основное отличие – пониженная эмоциональность, акцент на фактах, подтверждающие преимущества товара или услуги. Данная модель наиболее часто применяется в рассылках, лендингах, постах для социальных сетей и презентациях.

Для написания продающего текста по ACCA необходимо пройти 4 ступени:

  • A – attention (внимание). Данная ступень состоит из заголовка и лида, с помощью которых можно привлечь внимание пользователя.
  • С – comprehension (понимание). Вторая – состоит из аргументов, которые дают понимание качества услуги или товара.
  • C – conviction (убеждение). Такая ступень доказывает качество продукта или услуги, а также преимущества перед другими предложениями.
  • A – action (действие). Четвёртая ступень – призыв к действию.

3. PMHS – это формула продающих текстов для продажи товаров и услуг в В2С: постов в социальных сетях, рекламных объявлений и лендингов.

  • P — pain (боль). Заголовок и лид, касающиеся проблемы клиента.
  • M — more pain (больше боли). Что будет, если прямо сейчас не решить проблему.
  • H — hope (надежда). Имеется вариант решения с подсказкой.
  • S — solution (решение).

4. PPPP – это универсальная модель для В2В и В2С. Содержит положительные эмоции от владения товаром и доказательства необходимости покупки.

  • P — picture (показать картинку). Как выглядит товар.
  • P — promise (пообещать). Преимущества товара, как он может решить проблему потребителя.
  • P — prove (подтвердить). Факты, исследования, доказательства того, что товар работает.
  • P — push (подтолкнуть к действию). Призыв к покупке товара или услуги.

Шаблон продающего текста для PPPP можно увидеть на изображении ниже:

Модели продающих текстов - PPPP

5. QUEST наиболее часто применяется в лендингах, блогах, рассылках.

Модель, продающего текста обладает 5 ступенями:

  • Q – qualify (квалификация). Первая ступень должна сразу выделить целевую аудиторию.
  • U – understand (понимание). Вторая – дать почувствовать, что проблема потенциального покупателя близка компании или бренду.
  • E – educate (обучение). Третья ступень должна рассказать о товаре или услуге, как ей решить проблему.
  • S – stimulate (стимуляция). Четвёртая – о достоинствах товара или услуги.
  • T – transition (призыв к действию).

Написание эффективного продающего текста

После выбора модели написания продающего текста необходимо корректно составить заголовок, создать лид, выделить выгоду для клиентов, выбрать оффер, призвать к действию и выполнить верстку с изображениями.

1. Составление заголовка
Заголовок выполняет две функции: информационную и рекламную. В нем можно кратко отобразить информацию, которая передается в тексте, либо затронуть популярную проблему читателей. Важные мысли в продающем тексте можно разделять подзаголовками. С помощью них пользователи смогут ориентироваться в написанной информации и выделять для себя основные моменты.

2. Создание лида
Лид-абзац – это первый текст после составленного заголовка. Основная его задача – заинтересовать читателя товаром и кратко рассказать о нем.

При написании продающего текста во вступлении необходимо избегать двусмысленности, аллегории и сравнений. Необходимо каждому пользователю сразу дать понять, о чем идет речь в предоставленном тексте. Также не нужно рассказывать об истории компании, необходимо сразу переходить к проблеме или к преимуществам товара.

Создание лида при написании продающих текстов

3. Выделение выгоды для клиентов
Составляя продающий текст, необходимо для клиентов всегда рассказывать о преимуществах товара или услуги с выделением какой-либо выгоды. Например, каждого пользователя интересует цена, качество товара, акции и скидки (возможность получить дополнительно услугу или товар).

Необходимо подтверждать выгоду таким образом, чтобы у клиента были развеяны все сомнения. Например, это может быть информация о гарантии, доставке, графике работ техподдержки и т.п.

Написание продающих текстов

4. Выбор оффера
В ценном коммерческом предложении (офере) при составлении продающего текста на услуги и товары необходимо подводить пользователя к результату, например, экономия денежных средств на определенное число процентов, лучшее предложение, быстрое решение проблемы, подарки для новых и постоянных клиентов, гарантия, обслуживание.

Для создания предложения можно использовать несколько формул продающего текста, которые можно рассматривать как вариант для рекламного объявления или социальных сетей:

  • Польза + бонус + гарантия + ограничение предложения + призыв к действию

5. Призыв к действию
При работе с призывом к действию необходимо помнить правило: один текст = один призыв к действию. Если это пост в социальных сетях или рекламное объявление, то необходимо указать призыв «зарегистрируйтесь», «купите», «закажите» и т.д.

Пример призыва к действию можно увидеть на изображении ниже.

Шаблон продающего текста

6. Верстка и изображения
При написании продающего текста необходимо дополнительно привлекать пользователей изображениями и видео. Располагать их необходимо в каждом разделе текста. Кроме того, при корректной верстке отображение на мобильных устройствах и компьютерах поможет привлечь пользователей к совершению конверсии, после чего результат будет весьма эффективным.

Используя вышеописанные методики, можно составить план продающих текстов для сайта. Кроме того, немаловажным критерием является изучение конкурентов ниши, с помощью которых можно выделить наиболее актуальные потребности для пользователей. Также важно не копировать информацию, а заниматься написанием продающих текстов с нуля, так как это один из факторов ранжирования в поисковых системах. Полное копирование негативно влияет не только на страницу, но и на веб-ресурс.

Если Вам нужен продающий текст, но имеются определенные сложности, то всегда можно обратиться за помощью к специалистам IT-компании «Optima-Promo™». Они помогут решить поставленную проблему и предоставят услуги копирайтинга продающих текстов любой сложности.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Компетенции в создании и продвижении сайтов Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист для удаления вирусов с сайта