🔥 Блог IT-компании "Optima-Promo™"

⚡ Интернет-маркетинг - любой сложности! Повышаем Ваши продажи.

Как написать продающий текст?

Продающий текст — это информация, основная цель которой заинтересовать читателя в изучении предмета и мотивировать его к покупке. Примерами продающих текстов являются почтовые рассылки, рекламные объявления, описания на коммерческих сайтах и т.д.

Продающий текст включает в себя:

  • Цель. Привлечение внимания к товару или услуге, а после — продажа.
  • План. Последовательный и чёткий, который поможет потенциальному покупателю понять преимущества продукта или услуги.
  • Потребности аудитории. Понимание того, для создается продающий текс и какие задачи реализуются. Если автор понимает, что потенциальный клиент хочет, то он может предоставить аудитории то, что ей интересно, в противном случае эффективность продающего текста будет крайне низкой.

Виды продающих текстов

Продающий текст используется в разных форматах:

  • Текст на главную страницу. Должна быть размещена информация о компании и товарах/услугах, их преимуществах, особенно если это интернет-магазин. Текст должен стимулировать к изучению и покупке товаров и услуг.
  • Карточка товара. Описание преимуществ и характеристик товара/услуги.
  • Текст для рассылок. Подогрев интереса к товару, снятие возражений и продажа.
  • Текст для посадочной страницы — лендинг. Вся необходимая информация о товарах размещается в блоках, которые сообщают пользователю о полезных характеристиках. Призывом к действию будут следующие фразы: подписаться, купить, оставить контактные данные.
  • Статья в блог. Вся информация должна повышать лояльность со стороны пользователей, показывать вашу экспертность в вопросах, связанных в какой-либо отрасли, либо в товарах. Таким образом можно заинтересовать пользователя и привести его к покупке товара или услуги.
  • Посты в соцсетях. Текст должен формулировать экспертное мнение, вовлекать в диалог, вызывать полное доверие у целевой аудитории и продавать услуги и товары.
  • Презентации. Грамотно составленный текст формирует имидж компании и показывает ее преимущества среди конкурентов.

В различных форматах могут быть применены различные техники продающего текста. Далее будут рассмотрены 5 популярных форматов с примерами продающих текстов, которые реализованы по разным шаблонам.

Модели продающих текстов

1. AIDA – это классическая формула продающего текста, используемая в B2B и B2C (лэндингах, карточках товаров, email-рассылках и коммерческих предложениях.

Расшифровка аббревиатуры AIDA выглядит следующим образом:

  • A — attention (внимание). Заголовок и лид, вызывающие интерес к товару.
  • I — interest (интерес). Характеристика продукта.
  • D — desire (желание). Особенности, преимущества продукта.
  • A — action (действие). Призыв к действию.

Шаблон продающего текста для AIDA можно увидеть на изображении ниже:

Модели продающих текстов - AIDA

2. ACCA – это модель, идущая вразрез с AIDA, однако основное отличие – пониженная эмоциональность, акцент на фактах, подтверждающие преимущества товара или услуги. Данная модель наиболее часто применяется в рассылках, лендингах, постах для социальных сетей и презентациях.

Для написания продающего текста по ACCA необходимо пройти 4 ступени:

  • A – attention (внимание). Данная ступень состоит из заголовка и лида, с помощью которых можно привлечь внимание пользователя.
  • С – comprehension (понимание). Вторая – состоит из аргументов, которые дают понимание качества услуги или товара.
  • C – conviction (убеждение). Такая ступень доказывает качество продукта или услуги, а также преимущества перед другими предложениями.
  • A – action (действие). Четвёртая ступень – призыв к действию.

3. PMHS – это формула продающих текстов для продажи товаров и услуг в В2С: постов в социальных сетях, рекламных объявлений и лендингов.

  • P — pain (боль). Заголовок и лид, касающиеся проблемы клиента.
  • M — more pain (больше боли). Что будет, если прямо сейчас не решить проблему.
  • H — hope (надежда). Имеется вариант решения с подсказкой.
  • S — solution (решение).

4. PPPP – это универсальная модель для В2В и В2С. Содержит положительные эмоции от владения товаром и доказательства необходимости покупки.

  • P — picture (показать картинку). Как выглядит товар.
  • P — promise (пообещать). Преимущества товара, как он может решить проблему потребителя.
  • P — prove (подтвердить). Факты, исследования, доказательства того, что товар работает.
  • P — push (подтолкнуть к действию). Призыв к покупке товара или услуги.

Шаблон продающего текста для PPPP можно увидеть на изображении ниже:

Модели продающих текстов - PPPP

5. QUEST наиболее часто применяется в лендингах, блогах, рассылках.

Модель, продающего текста обладает 5 ступенями:

  • Q – qualify (квалификация). Первая ступень должна сразу выделить целевую аудиторию.
  • U – understand (понимание). Вторая – дать почувствовать, что проблема потенциального покупателя близка компании или бренду.
  • E – educate (обучение). Третья ступень должна рассказать о товаре или услуге, как ей решить проблему.
  • S – stimulate (стимуляция). Четвёртая – о достоинствах товара или услуги.
  • T – transition (призыв к действию).

Написание эффективного продающего текста

После выбора модели написания продающего текста необходимо корректно составить заголовок, создать лид, выделить выгоду для клиентов, выбрать оффер, призвать к действию и выполнить верстку с изображениями.

1. Составление заголовка
Заголовок выполняет две функции: информационную и рекламную. В нем можно кратко отобразить информацию, которая передается в тексте, либо затронуть популярную проблему читателей. Важные мысли в продающем тексте можно разделять подзаголовками. С помощью них пользователи смогут ориентироваться в написанной информации и выделять для себя основные моменты.

2. Создание лида
Лид-абзац – это первый текст после составленного заголовка. Основная его задача – заинтересовать читателя товаром и кратко рассказать о нем.

При написании продающего текста во вступлении необходимо избегать двусмысленности, аллегории и сравнений. Необходимо каждому пользователю сразу дать понять, о чем идет речь в предоставленном тексте. Также не нужно рассказывать об истории компании, необходимо сразу переходить к проблеме или к преимуществам товара.

Создание лида при написании продающих текстов

3. Выделение выгоды для клиентов
Составляя продающий текст, необходимо для клиентов всегда рассказывать о преимуществах товара или услуги с выделением какой-либо выгоды. Например, каждого пользователя интересует цена, качество товара, акции и скидки (возможность получить дополнительно услугу или товар).

Необходимо подтверждать выгоду таким образом, чтобы у клиента были развеяны все сомнения. Например, это может быть информация о гарантии, доставке, графике работ техподдержки и т.п.

Написание продающих текстов

4. Выбор оффера
В ценном коммерческом предложении (офере) при составлении продающего текста на услуги и товары необходимо подводить пользователя к результату, например, экономия денежных средств на определенное число процентов, лучшее предложение, быстрое решение проблемы, подарки для новых и постоянных клиентов, гарантия, обслуживание.

Для создания предложения можно использовать несколько формул продающего текста, которые можно рассматривать как вариант для рекламного объявления или социальных сетей:

  • Польза + бонус + гарантия + ограничение предложения + призыв к действию

5. Призыв к действию
При работе с призывом к действию необходимо помнить правило: один текст = один призыв к действию. Если это пост в социальных сетях или рекламное объявление, то необходимо указать призыв «зарегистрируйтесь», «купите», «закажите» и т.д.

Пример призыва к действию можно увидеть на изображении ниже.

Шаблон продающего текста

6. Верстка и изображения
При написании продающего текста необходимо дополнительно привлекать пользователей изображениями и видео. Располагать их необходимо в каждом разделе текста. Кроме того, при корректной верстке отображение на мобильных устройствах и компьютерах поможет привлечь пользователей к совершению конверсии, после чего результат будет весьма эффективным.

Используя вышеописанные методики, можно составить план продающих текстов для сайта. Кроме того, немаловажным критерием является изучение конкурентов ниши, с помощью которых можно выделить наиболее актуальные потребности для пользователей. Также важно не копировать информацию, а заниматься написанием продающих текстов с нуля, так как это один из факторов ранжирования в поисковых системах. Полное копирование негативно влияет не только на страницу, но и на веб-ресурс.

Если Вам нужен продающий текст, но имеются определенные сложности, то всегда можно обратиться за помощью к специалистам IT-компании «Optima-Promo™». Они помогут решить поставленную проблему и предоставят услуги копирайтинга продающих текстов любой сложности.


Наше спецпредложение:

Рассчитать цену продвижения сайта: онлайн


🎖 Наши сертификации 🎖
Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Специалист по Яндекс.Директ Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Поисковая реклама Google Специалист по Яндекс.Метрика Специалист по Яндекс.Директ Сертификации Яндекс Маркет Специалист по Яндекс.Директ Разработка сайтов на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Директ Продвижение сайта на 1С Битрикс Специалист по Яндекс.Метрика Компетенции в создании и оптимизации сайта Компетенции в области разработки и продвижения сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов Компетенции в создании и раскрутки сайтов Компетенции в создании и продвижении сайтов SEO специалист по 1С Битрикс для сайта Партнер по модернизации сайтов Программист по 1С Битрикс для сайта Специалист по Яндекс.Директ Специалист для удаления вирусов с сайта